Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

16 декабря 2009

Маркетинг в мире неопределенности

Киностудиям, эфирным и кабельным телеканалам, издательствам и звукозаписывающим фирмам нельзя уже по-старому выводить на рынок свои продукты — пора искать новые стратегии. Основная прибыль на нем обычно достается нескольким фильмам-блокбастерам, книгам-бестселлерам и песням-хитам. Но даже опытные руководители признают, что предсказать успех фильма не проще, чем угадать главного призера в лотерее. Как еще объяснить то, что в фильм «Город счастья, штат Техас», кассовая выручка от которого составила $2 млн, Miramax вложила в десять раз больше, чем Warner Independent в ленту «Птицы-2», принесшую $80 млн?

Как компаниям, работающим в сфере развлечений, увеличить свои шансы на успех? Прежде всего — понять, что любовь публики (и прибыль) мало зависит от сюжета или количества участвующих в фильме звезд. По данным исследований, успех куда больше связан с общественными настроениями, с тем, как потребители воздействуют на мнение друг друга. Получается, что важно не только предугадывать, чем продукт понравится потребителям, но и учитывать взаимное влияние людей.

Исследование сотрудников Колумбийского университета (его результаты опубликованы в журнале Science 10 февраля 2006 года) проливает свет на роль социального влияния в потребительском спросе. С помощью сайта для подростков bolt.com к исследованию удалось привлечь 14 000 человек. Ученых интересовало, как мнение окружающих определяет выбор песен для скачивания. Подросткам предложили прослушать 48 песен неизвестных исполнителей, а затем — скачать понравившиеся. Когда пользователи заходили на сайт, им присваивали статус: «независимый» (они видели лишь названия групп и песен) или «подверженный социальному влиянию» (их поделили на восемь «миров»; кроме названий они видели, сколько раз до них скачивали песню обитатели их «мира»).

Исследователи сделали три основных вывода. Во-первых, мнение окружающих усилило разброс результатов в восьми «мирах»: популярные песни оказались более популярными, а непопулярные — менее популярными,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ