Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

23 мая 2013

Чему американской электронной коммерции стоит поучиться у своих иностранных подражателей?

Рассматривая электронную коммерцию в разных странах, я заметил один очень интересный тренд. Каждый новый рынок имеет компанию, пытающуюся имитировать Amazon: с интернет-сайтом, который выглядит, функционирует и торгует в стиле знаменитого виртуального ритейлера. Если считать, что имитация – величайшая форма лести, то компании Amazon впору покраснеть от стеснения.

В Индии есть Flipkart, в России – Ozon, а в Тайланде, Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии – Lazada. Во всех этих странах, за исключением Индии, сам Amazon не имеет местного присутствия. Да и в Индии его деятельность сильно лимитирована, за счет ограничений прямых иностранных инвестиций.

Можно представить, насколько Amazon, строитель чрезвычайно успешного интернет-бизнеса в США, устал от того, что все пытаются его обокрасть. Я по собственному опыту знаю, каково это.

В «нулевых» мы в компании eBay проходили через такую же ситуацию. Было очень обидно, когда - достаточно быстро – к нам пришло понимание, что мы не успеваем открывать местные филиалы и формировать команды в таком темпе, чтобы опережать иностранных имитаторов. Нам не удавалось сохранять преимущество первого хода. Но замедление движения означало потерю рынков, а следовательно, нам пришлось бы пробиваться обратно, значительно увеличивая затраты.

Но преимущество первого хода – это примитивная ловушка глобальной стратегии. Она основывается на идее, что бизнес-модель может быть запросто транспортирована из одной страны в другую. В некоторых случаях, это действительно так. Компания eBay уже на раннем этапе расцвела на англоязычных рынках, таких как Великобритания, Канада и Австралия.

Компания Amazon и сегодня сохраняет сильное присутствие в ряде стран, включая США, Германию и Японию. Но в какой-то момент импортеры американской модели электронной коммерции на иностранные рынки сталкиваются с серьезными препятствиями. В таких странах, как Индия, Россия, и Индонезия, - даже при значительном подъеме числа потребителей среднего класса, эволюция...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ