Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

Продайте свой продукт прежде, чем его создадите

07 февраля 2014

Продайте свой продукт прежде, чем его создадите

Краудфандинг краудфандингу рознь. Большинство американских стартапов размещают объявления на Kickstarter, Indiegogo и на прочих сайтах для сбора средств, обозначив конкретную цель, и как только соберут нужную сумму, начинают осуществлять свой проект. Но появилась и новая бизнес-модель: на тех же платформах продается еще не существующий продукт.

В принципе, модель не так уж нова: производители программного обеспечения давно уже предлагают «призрачный» товар, чтобы немного заработать еще до выпуска продукта. Отличие в том, что новые компании перенесли схему, применявшуюся раньше только к ПО, на более материальные товары. Недавний пример такого рода — Coin, продукт, сочетающий в себе признаки софта и хардвера. На случай, если вы еще не видели рекламу: эта новинка аккумулирует всю информацию с ваших кредитных, дебетовых и скидочных карт, а пользоваться ей можно как обычной кредиткой. Разработчики Coin первым делом провели краудфандинг, собрав $50 000 за сорок минут, а теперь продолжают принимать предварительные заказы за половину будущей розничной цены. Сколько экземпляров продано вот так, заранее, я подсчитать не берусь, и успех измеряется не вырученной суммой, а тем, что удалось проверить наличие рыночного спроса на новый продукт наиболее эффективным способом: обратившись непосредственно к рынку.

Опережающие продажи Coin вынуждают расширить представления о «минимальном рабочем продукте» (MVP). Когда Эрик Рис популяризировал эту концепцию, основная идея MVP заключалась в выпуске товара с минимальным набором свойств с тем, чтобы затем довести его до совершенства с учетом реакции рынка. Coin сумела протестировать рынок прежде, чем предложил реальный продукт. Разумеется, компания создавала и испытывала прототипы, но многие клиенты сделали предварительный заказ, так и не «пощупав» прототип. Помимо обычных преимуществ стратегии MPV, оригинальный ход Coin хорош еще и тем, что смягчает характерную для человеческой природы негативную реакцию на все новое. Зачастую новый продукт,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ