Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

18 января 2010

Как компаниям выиграть на Олимпиаде

Олимпийские игры — мощная движущая сила продаж. По всему миру растут расходы на «олимпийский» маркетинг: официальные спонсоры и примкнувшие к ним компании все шире используют олимпийскую символику, поддерживают отдельные виды спорта, национальные сборные или отдельных спортсменов. Международные бренды придают особое значение Олимпиаде и Чемпионату мира по футболу: для них это самые важные события в мировом спорте. Если увязать имя компании с любым из них, это отлично скажется на популярности марки, увеличит продажи и круг постоянных потребителей, особенно по сравнению с теми конкурентами, которым не по карману глобальное спонсорство, расценки на которое устанавливает Международный олимпийский комитет.

Однако в этом году все не так гладко: мир обеспокоен политикой китайского правительства в Тибете и Судане, страну подозревают и в других нарушениях прав человека. Все это может расстроить планы Пекина, который хотел превратить Олимпиаду в праздник по случаю выхода Китая «в большой свет». Жесткие меры безопасности, которые принимаются в китайской столице, могут испортить удовольствие от Олимпиады не только спортсменам и болельщикам, но и спонсорам.

Возьмем, например, Lenovo. Это — четвертый по величине производитель персональных компьютеров в мире и единственная китайская компания, ставшая глобальным спонсором Олимпиады. Вложения Lenovo в Олимпийские игры составляют около $100 млн. Наряду с Samsung и Coca-Cola она заплатила несколько миллионов за участие в эстафете олимпийского огня. Несмненно, поддержка Олимпиады заметно укрепит позиции Lenovo в Китае. Но вряд ли компании хотелось бы прославиться на весь мир именно как китайскому производителю ПК и стать удобной мишенью для бойкота со стороны потребителей.

Вот некоторые закономерности, которые я могу отметить в поведении компаний, спонсирующих Олимпиаду:

Спонсоры, только что вступившие в игру, рискуют сильнее, чем долгосрочные инвесторы

Будущее Lenovo, впервые выступающей в роли глобального спонсора, напрямую зависит ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ