Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Цифровой маркетинг

Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона — это рассылка

22 апреля 2016

Лучший вариант электронного маркетинга для смартфона — это рассылка

Само название «смартфон» звучит простовато для гаджета, который стал неотъемлемым атрибутом современного образа жизни. Может быть, предпочтительнее называть его «устройством для проектирования жизни»? По данным Pew, 64% взрослых американцев постоянно имеют при себе смартфон и используют его во всех мыслимых видах деятельности: для мобильного банкинга, заказа еды, просмотра фильмов, чтения книг и для передвижения — от навигации до заказа такси.

Поскольку все внимание потребителей сосредоточено на своих гаджетах, на них и должны ориентироваться маркетинговые стратегии. В руках маркетологов имеются все виды доступных каналов для работы с потребителем c помощью смартфона: приложения, мобильный веб-дизайн, SMS-рассылки, мобильные рекламные кампании и прочее. К сожалению, оказалось, что большинство маркетинговых акций и рекламных кампаний, ориентированных на мобильные устройства, обходятся дороже и при этом малоэффективны. Однако из этого правила есть неожиданное исключение: простые электронные рассылки по-прежнему остаются востребованными в эпоху смартфонов.

Странная вещь произошла за последние несколько лет: даже платформы обмена сообщениями отлично прижились на мобильных телефонах, а вот электронной почте все-таки удалось выжить. Среди всех возможных способов использования этих гаджетов чтение и написание писем по электронной почте является третьим по популярности видом деятельности после обмена текстовыми сообщениями и интернет-поиска, что опережает даже прослушивание музыки. Точные статистические данные об использовании электронной почты варьируются в зависимости от аудитории и типа электронной почты, но многочисленные исследования подтверждают, что более чем половина электронных писем открывается именно на мобильных устройствах.

Читайте материал по теме: Как привлечь внимание зрителей к рекламным роликам

Когда я сотрудничаю с организациями по вопросам маркетинга и реализации информационных кампаний, я стараюсь убедить их, что они сколь угодно долго могут экспериментировать с новомодными средствами связи для работы с клиентами, но электронная почта должна стоять во главе угла любой стратегии. Сразу возникает вопрос, на который мои клиенты ждут ответа: «Должны ли мы создать свое приложение?». Мобильные приложения имеют высокую начальную техническую стоимость, которая не уменьшается впоследствии, но реальные задачи лежат далеко не в технической плоскости: как вы стимулируете людей найти и скачать ваше приложение? В соответствующих магазинах и Apple, и Google найдется до 1,5 млн приложений с ограниченным набором возможностей для их обнаружения. Сначала вы вливаете тысячи долларов, чтобы найти тех людей, которые будут скачивать ваше приложение, а потом использовать его в повседневной жизни. Любое среднестатистическое приложение теряет до 77% пользователей в первые три дня запуска. Все растет и растет количество гаджетов на руках у населения нашей планеты, а значит, растет и польза от такого инструмента, как всплывающее уведомление, цель которого — сдерживать приложение от частого использования, но есть риск, что таким образом вы будете слишком надоедать всем пользователям, а своим — в особенности. Приложения хороши, когда ими правильно пользуешься, но молодой быстрорастущей компании не надо с них начинать.

Следующий вопрос звучит так: «Как насчет того, чтобы взять курс на мобильный веб-дизайн?». Учитывая тенденции веб-трафика, ориентация на мобильные устройства — это насущная потребность для любого успешного онлайн-маркетинга. Но и здесь не обойдется без сложностей: размеры экрана и дисплея мобильного устройства могут различаться. Более того: дизайн, ориентированный на мобильное устройство, требует постоянных доработок, а многие компании не готовы к этому — или у них просто нет квалифицированного персонала, оттого функции по апгрейду мобильного приложения перекидываются на веб-дизайнеров. Дизайн, ориентированный на мобильное устройство, рождает и проблемы для искушенного пользователя онлайн-общения, в особенности то, что подразумевает заполнение форм — например, электронная коммерция.

Так почему же мы снова возвращаемся к электронной почте — инструменту, который оставался самым востребованным на протяжении последних 20 лет, хотя за это время появилась масса новых форм. Почему она продолжает оставаться лидером даже в мире мобильных средств связи? Основная проблема современного медиаландшафта — захватить и удержать как можно дольше внимание пользователя. В мире столько устройств, столько средств массовой информации, столько каналов и возможностей, что внимание попросту рассеивается и его трудно измерить. Сколько человек обратило внимание на очередной твит? Но в то же время люди часто репостят одно и то же. Электронная почта подкупает тем, что внимание пользователя можно измерить. В ее названии и кроется секрет. Можно отслеживать то, как часто человек открывает письмо, и попытаться просчитать его поведенческую модель, чтобы получить максимум выгоды для себя: такие компании, как Sailthru и ExactTarget, работают как раз над тем, чтобы оптимизировать маркетинговые программы, связанные с электронной рассылкой, разработанной для конкретного потребителя.

Читайте материал по теме: Три типа покупателей в социальных сетях

Отличный пример разумного использования электронной почты в маркетинговых целях — подход компании Trunk Club. Он объединяет лучшие примеры из практики: анализ поведения субъекта для целей отправки персонифицированных сообщений; дружественный интерфейс, чтобы ускорить реакцию и побудить получателя к активным действиям; а также специальный формат картинки, предназначенный для чтения на мобильном телефоне, и отлаженная система мобильных платежей. Trunk Club также разработала свое мобильное приложение, но продолжает использовать электронную почту для быстрой обратной связи со ссылкой на мобильное приложение для удобства и качества обслуживания клиентов. Электронная почта — часть продуманной стратегии, связанной с распределением трафика на мобильное приложение или на полноценный сайт в зависимости от поставленной задачи.

Компании, которые внедряют успешные маркетинговые программы использования рассылки, видят выгоду для себя от такой деятельности сразу по нескольким направлениям. Чуть больше времени тратится на электронное письмо — значит, больше времени получатель проведет на сайте компании. И это помимо всех прочих преимуществ чтения электронного письма. Рассылка не претерпела каких-то существенных изменений за последние десятилетия, это же не модно. Хотя разработать интернет-рассылку стоит недорого, гораздо дороже обойдется вам придумать с нуля успешную рекламную стратегию, ориентированную на мобильные устройства.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ