Компания — создатель знания

Икудзиро Нонака
Брэндинг и развитие продукта
Август 2007
В экономике — а сейчас с определенностью можно говорить только о том, что все вокруг неопределенно, — есть единственный надежный гарант долговременного конкурентного преимущества. Это — знание. Когда рынки изменяются, стремительно развиваются новые технологии, конкуренты множатся, а товары устаревают в мгновение ока, преуспевают те компании, которые постоянно додумываются до чего-то нового, распространяют это новое знание во всей организации и быстро воплощают его в новых технологиях и продуктах.
Как продавать
Как продавать

Что нужно сделать, чтобы завоевать клиентов: грамотно наладить...

КУПИТЬ
Все сборники »

Но что бы там ни говорили об интеллектуальном капитале, мало кто из руководителей понимает природу компаний, создающих знания. И уже совсем единицы умеют ими управлять. А все потому, что руководители неправильно представляют себе, что такое знание и как применять его с пользой для дела.

В западном менеджменте, от Фредерика Тейлора до Герберта Саймона, глубоко укоренился взгляд на организацию как на своего рода машину для обработки информации. А раз так, то важна лишь формализованная и систематическая информация, то есть строгие (читай: количественные) данные, стандартные процедуры, универсальные принципы. Ключевые показатели, определяющие ценность нового знания, также носят количественный характер: рост эффективности, снижение затрат, повышение рентабельности инвестиций.

Но знание можно рассматривать в ином ракурсе. В каком — лучше всего видно на примере японских компаний, таких как Honda, Canon, Matsushita, NEC, Sharp, Kao. Все они прославились своим умением чутко реагировать на запросы потребителей, создавать новые рынки, быстро разрабатывать новые продукты и технологии. Секрет их успеха в том, что в деле создания нового знания они руководствуются странными на взгляд западного человека принципами.

Менеджерам западных компаний эти принципы кажутся странными, а то и вовсе непонятными. Вот примеры. • Что общего между слоганом «Эволюционное развитие автомобиля» и разработкой новой машины? Однако благодаря этой формуле в компании Honda появился на свет городской...

Краткое содержание статьиСкрыть краткое содержание статьи

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь