Закладки


Поделиться

URL

Продажи и маркетинг / Брэндинг и развитие продукта

27 октября 2008

Wiki-модель для бизнес-школы

Передовые компании давно привлекают по­требителей к разработке продуктов. Почему бы и бизнес-школам не пойти по этому пути? Они могли бы вместе со студентами создавать свои «банки знаний».

Продолжим сравнение с бизнесом. Залогом надежного положения на рынке становится постпродажное обслуживание. Даже для промышленников это едва ли не более значимая статья доходов, чем продажи. Производителю авиадвигателей Rolls Royce Engines, к примеру, сервисные контракты (их смысл в том, чтобы предложить не просто продукт, а долговременные рабочие отношения) приносят 54% выручки. Неудивительно: авиаперевозчикам нужны надежные самолеты, и они предпочитают работать с компаниями, которые предоставляют им постоянное обслуживание, а не просто привозят двигатель в сборочной цех. А в бизнес-школах дело поставлено так, словно их назначение — только продавать продукты: теории, программы, выпускников.

Методами работы школы напоминают старомодные розничные банки, только вместо денег тут знания. Ученые собирают опыт менеджеров и предпринимателей, «конвертируют» его, сводя к общим моделям и теориям, «запирают в сейфы» журналов и книг, а затем продают тем же практикам. Человек отправляется в школу за знаниями так же, как в ближайшее отделение банка — за наличными. Дистанционное обучение — своего рода банкомат: учебные материалы тут «выдает» интернет. Знания становятся объектом дистрибуции: их отрывают от практики, расфасовывают и отправляют потребителю обычной или электронной почтой. Дистанционное обучение предполагает, что студенты — даже опытные управленцы — находятся на приличном расстоянии от источника знаний, то есть от бизнес-школы.

Давайте отвлечемся и подумаем, откуда на самом деле берутся знания. Оказывается, информацию, необходимую руководителям, можно получить в разных местах и разными путями, а настоящее обучение — процесс творческий, предполагающий постоянное взаимодействие всех его участников. Исходя из того, что знание неразрывно связано с практикой, можно создать модель бизнес-образования,...

Показать полностью
СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме