Закладки


Поделиться

URL

Продажи и маркетинг / Маркетинговая политика

Возможен  ли честный маркетинг?

22 апреля 2015

Возможен ли честный маркетинг?

Современный маркетинг построен на двух важнейших принципах: честности и свободном выборе клиента. О, простите, что-то не так с этой фразой. Скорее... нет. Скорее, наоборот. Скорее, современный маркетинг построен на обмане и принуждении. Возможно, мы немного преувеличиваем, но от второй фразы ощущение более верное, да?

Современный маркетинг раздражает. У нас много знакомых, которые прилагают серьезные усилия, чтобы изолировать себя от маркетинговой коммуникации. Они не смотрят эфирное телевидение, в браузере у них установлен AdBlock и FlashBlock, на наружную рекламу на улице они обращают внимание только для того, чтобы разобраться, как она устроена.

Мы не единственные, кто так делает. В США люди уже сейчас бегут из телевизора в онлайн, где игнорировать рекламу проще чем где бы то ни было. По данным недавнего исследования Harris Interactive, 73% людей игнорируют баннерную рекламу, 62% —рекламу в соцмедиа и 59% — контекстную рекламу в поисковиках. Телерекламу игнорируют лишь 37% — очевидно, что ее сложнее игнорировать.

Но эфирное телевидение смотрят все меньше и меньше людей, особенно среди миллениалов, представителей поколения Y. По данным Nielsen, телепросмотр в США падает уже несколько лет подряд, при этом для аудитории с 17 до 24 лет оно сократилось за последние три года на 27%, более чем на четверть.

У нас нет столько же впечатляющих данных по России, количество телепросмотров у нас пока существенно не меняется — хотя миллениалы тоже не склонны смотреть эфирное ТВ. Михаил Слободин, гендиректор «Билайн», опубликовал на днях у себя в блоге пост под заголовком «Как умирает телевизор — новая маркетинговая реальность». Но нам кажется, это не телевизор умирает, телевизор-то жив — люди просто смотрят его через интернет.

Читайте материал по теме: Революция в маркетинге, которой не было

Не телевизор, а телереклама дышит на ладан — а вместе с ней, традиционный баланс сил между маркетологом и клиентом. Власть уходит от маркетолога, есть все меньше вещей, которые...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме