Закладки


Поделиться

URL

Продажи и маркетинг / Маркетинговая политика

Драматургия и маркетинг: основные принципы

26 мая 2015

Драматургия и маркетинг: основные принципы

Десять лет назад один из авторов этих заметок поехал в США на курсы драматургии к одному из самых известных преподавателей в этой области, Роберту Макки (кстати, вот его интервью про сторителлинг в HBR).

Вернувшись, он побежал к своим заказчикам, и получился примерно такой диалог:

— Все надо делать через конфликт!!!

— ???

— Ну то есть через решение проблем…

— ????? У нас нет ни конфликтов, ни проблем!!!

За прошедшие десять лет законы драматургии, конечно, стали более известны и популярны в бизнес-среде, книга Роберта Макки издана в России и стала бестселлером, да и сам он провел два курса в Москве. Тем не менее наша позиция о том, что драматургия необходима в честном маркетинге, все еще нуждается в разъяснении.

Вот три базовых принципа драматургии, на которых строится любое популярное художественное произведение (жанр «антидраматургия» типа «Улисса» Джойса в расчет не берем): Герой — Перипетии — Обстоятельства. На курсах драматургии очень подробно изучают все три аспекта.

Герой должен быть максимально реальным, то есть иметь характер, биографию, в общем, вся его жизнь в мельчайших деталях должна быть известна автору. По-счастью, в бизнес-коммуникации герой — часто реальный персонаж, и это сильно упрощает задачу.

Обстоятельства — детали, подробности, конкретика, позволяющие нам перенестись в мир, в котором живет Герой. Будь то Москва XIX века, Франция века XVII или же вымышленная планета. В маркетинговой коммуникации конкретика так же крайне важна. Мы писали об этом в нашем предыдущем блоге.

Перипетии возникают, когда у Героя есть Цель и Проблемы на пути к ней. Проблемы должны быть весомыми, даже непреодолимыми на первый взгляд. Они должны нарастать по мере развития сюжета. И, что для сюжета очень важно, герой должен преодолевать проблемы неожиданным, новым образом.

Читайте материал по теме: Как скрестить ИТ 
и маркетинг

Именно драматургическая структура делает сюжет интересным. Она же делает маркетинговую историю близкой, понятной, нужной и ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме