Как помочь команде оправиться от поражения

Эми Галло
Мотивация
12.03.2015
Как помочь команде оправиться от поражения

Никто не любит проигрывать. И хотя мы все понимаем, как полезно учиться на ошибках, и люди, и компании с трудом оправляются от серьезных поражений. Проект ли сорвался, дедлайн не удалось соблюсти: что теперь делать, как помочь сотрудникам вернуться в строй? Как превратить неприятный опыт в урок и не допустить, чтобы он сделался «поцелуем смерти»?

Что говорят эксперты

Кризис: обгон конкурентов разрешен
Кризис: обгон конкурентов разрешен

Как «выжить» в кризисное время, остаться хорошим руководителем и...

КУПИТЬ
Все сборники »

Провести команду через поражение труднее, чем отдельного человека. «У каждого участника проекта — свои ожидания, перспективы, степень вовлеченности и риска», — поясняет Сьюзен Дэвид, основатель института коучинга Harvard/McLean и автор статьи «Соскочить с крючка эмоций». «Одни люди крепче, другие сильно переживают, — подтверждает Бен Даттнер, организационный психолог, автор книги «The Blame Game. — Все человеческие слабости, склонность сваливать вину и оправдываться в команде накладываются друг на друга и усложняют процесс общего выздоровления». И не важно, один ли человек в команде прокололся или ответственность ложится на всех — обязанность менеджера помочь всей группе жить дальше. И вот что для этого нужно сделать.

Прежде всего нужно справиться с собственными эмоциями

Исследования показали, что чувства лидера намного заразительнее переживаний отдельного члена команды. «Хотя не следует подавлять эмоции, застревать в мрачном и негативном настроении тоже нельзя», — предупреждает Сьюзан Дэвид. Примите меры, чтобы преодолеть разочарование, тогда вы поможете команде справиться с ее огорчением. И не пытайтесь притворяться: нужно по-настоящему совладать со своими эмоциями — или вас попросту разоблачат.

Дайте людям время

«С другой стороны, нельзя превращаться в “светоч позитива”, прежде чем команда будет к этому готова», — добавляет Дэвид. Все вправе на некоторое время предаться «разочарованию и печальным переживаниям». Она приводит в пример свою клиентку, чей коллектив упустил заказ, над которым все трудились несколько месяцев. Печальное известие пришло в пятницу, а в понедельник железная леди вошла в ...

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь