Как мотивировать лучших из лучших в сложные времена

Мария Орловская
Мотивация
30.10.2015
Как мотивировать лучших из лучших в сложные времена

Компании в период кризиса начинают экономить на инвестициях и урезать бюджеты, в том числе и те, что идут на мотивацию своих лучших сотрудников. Подобная политика ведет в итоге к парадоксальной ситуации: ведущие специалисты становятся легкой добычей для более гибких и прогрессивно настроенных конкурентов, готовых вложиться в экспертов, а за текущее место работы крепче всего держатся как раз те, кто знает, что на рынке они не востребованы.

Управление персоналом
Управление персоналом

"Шесть путей к цели" Дэниела Гоулмана, "Как прикрывать своих...

КУПИТЬ
Все сборники »

Фразы вроде «Сейчас же кризис, куда вы денетесь?» или «Какая премия? На рынке же спад!» для профессионалов точно не годятся. Если вы хотите потерять своих самых лучших и перспективных сотрудников — начните разговаривать с ними в подобном ключе. Как итог краткосрочные преимущества («мы же сэкономили деньги!») оборачиваются снижением выручки из-за малой производительности труда и потерей конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

Сформулировать соотношение ключевых сотрудников и тех, кого в принципе можно и отпустить, помогает закон Парето: «20% наших усилий дают 80% желаемого результата, остальные 80% дают оставшиеся 20%». На средних предприятиях (я в данном случае могу наиболее авторитетно судить об ИТ-компаниях — вендорах и интеграторах, однако подозреваю, что в реальном секторе экономики сохраняется примерно такая же пропорция) статистика похожа. Примерно 30% персонала приносят 70% добавленного качества, тогда как остальные 70% сотрудников выполняют лишь 30% полезной работы. Именно с ними можно практически безболезненно расстаться.

Таким образом, первое, что надо сделать, когда наступает сложный период, — провести ранжирование коллектива и выделить ядро компании или сердце бизнеса, тех, без кого не сможет обойтись ни одно из бизнес-подразделений. Затем принять как факт, что именно этих людей необходимо мотивировать, рассматривая затраты как инвестицию, а не расход, которого можно и избежать. Впрочем, если вовремя сократить малоэффективный персонал и провести реструктуризацию бизнеса, то есть предпринять все необходимые...

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь