Стратегическая ошибка, которую допускают практически все

Скотт Энтони
Стратегия
19.03.2014
Стратегическая ошибка, которую допускают практически все

«Это же элементарная математика», — заявил специалист по стратегическому планированию. И это произносилось таким тоном, каким я обычно разговариваю со своей шестилетней дочерью. «Если уменьшить отток средств всего на один процент и инвестировать освободившиеся деньги во что-то другое, мы будем ежегодно получать десятки миллионов долларов чистой прибыли. А своевременно занятая доля на рынке увеличивает эту цифру в пять раз. А чтобы получить подобный рост, при сохранении текущего положения дел в фирме, нам понадобятся годы», — утверждал он.

Управление персоналом
Управление персоналом

"Шесть путей к цели" Дэниела Гоулмана, "Как прикрывать своих...

КУПИТЬ
Все сборники »

Общий посыл тут верен: доллар, вложенный в усовершенствование текущих процессов фирмы, почти всегда принесет больше выгоды в краткосрочной перспективе, нежели доллар, инвестированный в расчете на долгосрочную перспективу. Вот почему для компаний настолько важно инвестировать в свое развитие еще до того, как этот вопрос станет для них критичным. Ведь для результатов подобных вложений требуется время.

К сожалению, так поступает меньшинство фирм. А вот чем они реально занимаются.

«Следовательно, — продолжал специалист по стратегическому планированию, — гораздо выгоднее инвестировать средства не в инновации, а в текущие бизнес-процессы».

Разумеется, в краткосрочной перспективе при таком подходе фирма все-таки выиграет. И я только за то, чтобы вкладывать деньги в ее операционную деятельность. В конце концов прибыль, полученная сегодня, завтра может стать долгосрочной инвестицией. Однако полное сокращение вложений в рост и развитие компании — весьма опасная политика.

У любой компании и у каждой бизнес-модели есть свой срок жизни. Товары появляются и исчезают. Меняются предпочтения покупателей. Как отметила Рита Гантер Макграт, конкурентное преимущество становится все более краткосрочным понятием. И фирмы, которые остаются на плаву в течение долгого времени, успешны именно за счет создания новых товаров, услуг и бизнес-моделей.

Пару лет назад основатель и генеральный директор Netflix Рид Хастингс, выступая на одном закрытом...

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь