Золотой фонд HBR: AR, особые качества CEO и уроки лучших инноваторов

Золотой фонд HBR: AR, особые качества CEO и уроки лучших инноваторов
25 октября 2019

От редакции. По случаю 15-летия нашего журнала мы продолжаем публиковать статьи из золотого фонда HBR. Представляем вашему вниманию пять интересных материалов нашего праздничного спецпроекта «150 идей для вашего бизнеса», которые стоит прочитать или перечитать на предстоящих выходных.

Что нужно знать о бережливом стартапе: Стив Бланк о концепции, которая изменила взгляд на управление быстроразвивающимися компаниями

«Создание нового предприятия, будь то ИТ-стартап, ремонтная мастерская, проект крупной корпорации, — дело всегда рискованное. Следуя отработанному за десятилетия порядку, вы пишете бизнес-план, предлагаете его инвесторам, набираете людей, производите продукт и начинаете его продавать, делая для этого все возможное. И вероятность того, что на каком-нибудь этапе вас постигнет неудача и все ваши труды пойдут насмарку, весьма велика. И не потому, что с вами что-то не так. Как показало исследование Шикхара Гоша из Гарвардской школы бизнеса, фиаско терпят 75% стартапов. Но не так давно была сформулирована спасительная концепция «бережливого стартапа»: с ее помощью можно заметно сократить рис­ки создания нового предприятия. Согласно ей, экспериментирование предпочтительнее подробно продуманного плана, изучение отзывов потребителей на продукт стартапа ­предпочтительнее интуиции, а разработка продукта короткими циклами (итерациями) — традиционного следования заранее подготовленному плану... В этой статье я даю краткий обзор методов бережливого стартапа и их истории. Но главное — я объясняю, как вместе с другими принципами ведения бизнеса из этой искры может возгореться пламя новой предпринимательской экономики». Читать статью

Путеводитель по стратегии работы с дополненной реальностью: профессор Майкл Портер о том, как компании могут и должны использовать AR

«Между изобилием цифровых данных и физическим миром, где можно их применять, лежит пропасть. Реальность трехмерна — а данные, подсказывающие нам решения и действия, ограничены двухмерными рамками страниц и экранов. Разрыв между реальным и цифровым миром не дает нам использовать всю доступную информацию, производимую миллиардами умных подключенных устройств (УПУ) по всему миру.

Преодолеть этот разрыв (и более полно реализовать человеческий потенциал) обещает дополненная реальность (augmented reality, AR) — набор технологий, добавляющий к физическому миру цифровые данные и изображения. AR возникла недавно, но уже почти стала мейнстримом. По оценкам, к 2020 году расходы на AR достигнут $60 млрд, и эта технология затронет все отрасли экономики и самые разные организации — от университетов до НКО. В ближайшем будущем она изменит процессы образования, принятия решений и взаимодействия. Компании станут иначе обслуживать клиентов, обучать сотрудников, создавать продукты, управлять цепочками создания стоимости и конкурировать. В этой статье мы расскажем, что такое AR, как она развивается, где применяется и почему так важна». Читать статью

Четыре особых качества лучших гендиректоров: что умеют самые эффективные CEO

«Быть гендиректором нелегко. Согласно данным Confe­rence Board, в 2000—2013 годах была уволена четверть гендиректоров компаний списка Fortune 500. В ­2014-м PwC, проанализировав 2500 крупнейших компаний мира, подсчитала, что из-за замены руководителей они теряют около $112 млрд рыночной стоимости в год. Эти цифры пугают советы директоров, ответственных за назначение гендиректора, да и самих кандидатов на этот пост. Очевидно, что даже опытные топ-менеджеры и советы директоров чего-то недопонимают. Чего же?

За двадцать лет консультирования по вопросам смены власти мы поняли: между тем, что ценит в гендиректоре совет директоров, и тем, что на самом деле приносит результаты, лежит пропасть. Расхождение начинается с вечного стереотипа, почерпнутого из биографий глав компаний списка Fortune 500: успешный гендиректор — это обаятельный, высокий белый мужчина, выпускник одного из прославленных университетов. Он стратег и визионер, сделавший безупречную карьеру, способный принять идеальное решение в самой отчаянной ситуации. Поразительно, как мало мы встречали успешных лидеров, подходящих под это описание». Читать статью

«Я хочу находить решения, способные улучшить мир»: уроки лаборатории Боба Лэнгера, одной из самых доходных и продуктивных исследовательских групп

«Достижения Лэнгера во многом уникальны­. Его индекс цитируемости Хирша равен 230 — такого уровня не достигал ни один инженер в истории. Более 1100 его выданных и заявленных патентов уже лицензированы и сублицензированы примерно 300 компаниями — фармацевтическими, химическими, биотехнологическими, а также производящими медицинские устройства. Неудивительно, что Лэнгера называют Эдисоном от медицины. Его лаборатория (одна и с партнерами) дала жизнь 40 новым компаниям, 39 из которых существуют до сих пор — самостоятельно или в составе купивших их организаций. Их общая рыночная стоимость превышает $23 млрд (не считая Living Proof — производителя средств для ухода за волосами, купленного Unilever за неназванную сумму).

Главным «продуктом» лаборатории всегда были и остаются люди: почти 900 ученых, работавших здесь во время или после написания диссертации, сделали незаурядную карьеру в науке, бизнесе или венчурных инвестициях. 14 ученых стали членами Национальной академии инженерии, 12 — членами Национальной академии медицины.

Междисциплинарный подход пока не стал общепринятым в науке, но за последнее десятилетие здесь произошли подвижки. Университеты стремятся решать насущные проблемы человечества и создавать новые компании, а это невозможно без разностороннего опыта. В деловом мире сотрудничество развито намного больше, но и бизнесу было бы полезно перенять опыт Лэнгера по превращению открытия в продукт: это поможет создавать совершенно новые предложения и постоянно обновлять или преобразовывать компанию». Читать статью

Научитесь разбираться в подрывных инновациях: автор теории подрывных инноваций Клейтон Кристенсен о том, что же на самом деле значит «подрыв»

«Очень многие люди, рассуждающие о «подрыве», не читали ни одной серьезной книги или статьи по теме. Слишком часто термин употребляют в очень широком смысле, когда надо компетентно, ссылаясь на концепцию инноваций, обосновать свои планы. Многие исследователи, авторы, консультанты вообще называют «подрывной инновацией» любую ситуацию, когда отрасль переживает встряску и прогорают прежде преуспевавшие старожилы. Но это уж слишком вольная интерпретация.

Не стоит подгонять под термин «подрывная инновация» любой подрыв, изменяющий тип конкуренции в отрасли, поскольку разные виды инноваций требуют разных стратегических подходов. Иными словами, выводы, которые мы сделали, не могут пригодиться абсолютно любой компании на изменяющемся рынке. Если мы будем небрежно обращаться с терминологией и не включим в исходную теорию дальнейшие выводы и наработки, то в руках у менеджеров окажутся инструменты, не годящиеся для решения их конкретных задач, что, конечно, снизит шансы на успех. И постепенно польза этой теории сойдет на нет...» Читать статью

Другие материалы из золотого фонда HBR вы можете найти на странице 150.hbr-russia.ru. Напоминаем, что она будет ежедневно обновляться до конца года и рекомендуем подписаться на пуш-уведомления в вашем браузере, чтобы не пропустить ничего интересного. Желаем познавательного чтения и благодарим за то, что вы с нами.

https://hbr-russia.ru/anonsy/814673

2019-10-25T01:22:55.352+03:00

Harvard Business Review Россия

Thu, 24 Oct 2019 22:22:55 GMT

Золотой фонд HBR: AR, особые качества CEO и уроки лучших инноваторов

Самые интересные статьи HBR за 15 лет

Конкурсы / Анонсы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/89/19krnx/original-1n2g.jpeg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия