Десять самых интересных статей HBR Россия в январе

Десять самых интересных статей HBR Россия в январе
31 января 2020

В последний день января мы хотим напомнить вам о самых интересных материалах, которые выходили в первый месяц 2020 года на сайте Harvard Business Review Россия. Советуем прочитать, если вы еще не успели этого сделать, или перечитать, если уже успели. Напоминаем, что, оформив подписку на HBR Россия, вы сможете получить неограниченный доступ ко всему нашему архиву.

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

«После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не столь радужными. Проработав в такой компании несколько лет, на сессиях с коучем они сбрасывают маску профессионального задора и сидят с унылым видом. Почему? Как правило, многих объединяет очень похожая история. Начав трудиться в такой «компании мечты», через какое-то время они привыкают осознавать, что они немного «недо-»: недотягивают, недоделывают, недознают, недоумеют (список можно продолжать).

Внешне начальство и коллеги очень бодры, оптимистичны и даже человеколюбивы. Все выявляет вокабуляр в ситуациях, когда просишь описать, в какой форме в компании принято давать обратную связь. И тут начинают показываться «уши»: «нормально», «годится», «можешь ведь и лучше», «обстоятельства сыграли тебе на руку — надо быть полным идиотом, чтобы ими не воспользоваться», «ну конечно, с тобой ведь N (топ-менеджер) на переговоры ездил» и много подобных бодрящих комментариев. Вроде бы это и неплохо, должно мотивировать человека достичь чего-то большего, но в конце концов он понимает, что это «недо-» будет с ним до конца карьеры в этом чудном месте вне зависимости от его успехов и неудач». Читать еще

20 самых успешных трансформаций в мире бизнеса

«Мы поставили цель определить глобальные компании, добившиеся за последнее десятилетие наиболее впечатляющих трансформаций в бизнесе. Стратегический импульс — найти более глобальную и высокую миссию, которая стимулировала бы развитие организации — характерен для всех компаний из списка «20 лучших трансформаций»… Обслуживание интересов акционеров больше не может быть основной целью корпорации. Вместо этого компания должна в первую очередь стоять на службе общества, ориентируясь на инновации, защиту окружающей среды и равенство экономических возможностей...» Читать еще

Как понять, что вас скоро уволят

«Гордон (имя изменено) был вице-президентом по работе с международными клиентами в подразделении с оборотом $500 млн крупной производственной корпорации. Когда я начинала с ним сотрудничать как коуч, у него за плечами был шестилетний опыт успешного руководства и реализации стратегии своей группы; с момента прихода в организацию ему удалось увеличить доходы своего подразделения на 50%. Коллеги и клиенты уважали Гордона за его впечатляющее умение выстраивать отношения и за его способность эффективно переводить требования клиентов на язык инженеров и специалистов по логистике, что позволяло компании улучшать качество продуктов и повышать производительность.

С таким резюме, как у Гордона, казалось, работу он точно не потеряет. Однако через три недели его ждало потрясение — его позицию упраздняют. Что произошло? Хотя увольнение и застало Гордона врасплох, четкие сигналы опасности были очевидны — если бы он только знал, как их распознать». Читать еще

Почему подход Джобса работает не для всех

Как известно, Стив Джобс говорил: «Люди не знают, чего хотят, пока вы им это не покажете». Джобс считал, что анализ рынка — пустая трата времени. Однако в действительности очень немногие компании смогут, используя этот подход, сразить рынок наповал, даже если они действительно создадут продукт, который лучше или быстрее альтернативы конкурентов.

Достаточно взглянуть на цифры: каждый год тысячи технологических стартапов и продуктов терпят неудачу. За редким исключением, компаниям, которые не учитывают динамику рынка и текущие и будущие потребности своих клиентов, придется непросто. Читать еще

Великий китайский замысел: четыре урока инноваций от WeChat

Жизнь в Китае уже сложно представить без мессенджера WeChat. Более миллиарда активных пользователей в день используют WeChat в качестве социальной сети и чата, ежедневно через приложение отправляют более 45 млрд сообщений. Сервис мобильных платежей WeChat Pay с более чем 800 млн пользователей занимает ведущее положение на рынке. Кроме того, с ростом благосостояния китайских пользователей мессенджер предлагает дополнительные услуги: на платформе есть приложения для заказа такси, ресторанов, бронирования билетов в кино и интернет-покупок.

На Западе многие скептически относятся к успешным китайским компаниям-разработчикам программного обеспечения, таким как WeChat: существует предубеждение, что такие компании добились успеха благодаря стратегиям подражания и выиграли благодаря тому, что Facebook и Google в Китае заблокированы. Но путь WeChat был далеко не прост: на этапе запуска приложения компании приходилось отражать атаки конкурентов на внутреннем рынке, а затем, чтобы сохранить лидерство, продолжать внедрять инновации. Многие обозреватели считают, что, по сравнению с западными аналогами, WeChat предлагает более качественный пользовательский интерфейс, и его инновационные находки теперь копируются другими.

Недавно мы провели подробное исследование WeChat, поговорив с 15 руководителями компании, в том числе с ее основателем Алленом Чжаном. Мы узнали, что WeChat не просто китайская история успеха — она может подсказать немало идей новаторам по всему миру. Читать еще

Почему у вашей компании ничего не получается

Во время нашего первого разговора Генри, генеральный директор технологической компании, говорил, что недоволен качеством выполнения приоритетных задач в организации. «В начале каждого квартала мы задаем приоритеты, — сказал он, — но, когда приходит время проверить результаты, мне сообщают, что добиться намеченного не удалось: пришлось решать срочные проблемы. И никогда ничего не получается».

Когда я спросил Генри, какие меры он предпринимал, чтобы переориентировать свою команду, он назвал сразу несколько: еженедельные контрольные встречи, протоколы, ограничивающие объем переписки по электронной почте, и онлайн-панели мониторинга результатов (или их отсутствия) по каждой важнейшей задаче. Получается, что Генри связывал проблему в основном с вопросами подотчетности (частые встречи для обсуждения прогресса и информационные панели) и производительности (попытки сократить трафик электронной почты). Но мой диагноз получился другим. Читать еще

Шесть вредных привычек, которые мешают вам делать карьеру

Можно долго говорить о том, что в работе мы должны использовать свои сильные стороны. Но ясно одно: когда в вашей карьере происходит спад, это редко случается из-за того, что вы что-то делаете хорошо. Психологи Эрик Нельсон и Роберт Хоган отмечают, что причина спадов кроется в дисфункциональных привычках: они «мешают руководителю создавать высокопроизводительные команды и поддерживать их работу». Более поздние исследования подтверждают и развивают эту идею. Десятилетний опыт консультирования глав компаний привел меня к похожим выводам — думаю, что-то подобное в своем опыте найдете и вы. Вспомните: когда последний раз что-то нарушало ход работы вашей команды, неужели причиной послужила сильная сторона кого-то из сотрудников? Или же дело было в том, что вы вовремя не отследили какую-то поведенческую особенность?

Такие тенденции — «дисфункциональные паттерны межличностного общения и саморегуляции» — пускают работу под откос, и они есть у всех. Читать еще

«Кризисами не разбрасываются»: кто извлечет пользу из следующей рецессии

Многие экономисты предсказывают в ближайшие полтора-два года если не полномасштабную рецессию, то ухудшение экономической ситуации. Фаза роста продолжается уже достаточно долго, дольше, чем когда-либо за последнее время, опережающие индикаторы во многих странах снижаются, фондовые рынки нестабильны, и определенные риски уже маячат на горизонте. Понятно, что представители бизнеса ищут способы подготовиться к более тяжелым макроэкономическим условиям.

Если судить по прошлому опыту, в большинстве случаев подготовиться своевременно и основательно у компаний не получится, а некоторые будут слишком осторожны. Однако проведенный нами на материале прошлых четырех бизнес-циклов анализ более чем 5 тыс. компаний показывает, что снижение темпов роста экономики приносит с собой не только вызовы, но и возможности... Читать еще

Как писать о бизнесе по-человечески

Прежде чем взяться за текст, стоит тщательно подумать, кому вы его адресуете. Даже если это электронное письмо для 5 тыс. человек, представьте, что вы пишете только одному. Кто он и чего он хочет от этого письма на самом деле? Уоррен Баффетт, председатель и генеральный директор компании Berkshire Hathaway, пишет свое знаменитое ежегодное послание к акционерам, мысленно обращаясь к своим сестрам Дорис и Берти. Они умны, но не эксперты в области инвестиций или финансов. Ориентируясь на них, он пишет текст, который будет в меру информативным и доходчивым. Поэтому в следующий раз, когда будете что-то писать, найдите своих Дорис и Берти и напишите для них. Читать еще

«Климатическое отчаяние»: что ждет бизнес и общество в 2020 году

Экологи не первый год спорят, можно ли добиться страшными пророчествами каких-то действий или предсказания конца света только угнетают людей. Трудно сказать, но в прошедшем году появилось еще одно довольно внушительное предостережение. В получившей широкую огласку книге «The Uninhabitable Earth» («Необитаемая Земля») автор Дэвид Уоллес-Уэллс утверждает, что паника может быть вполне оправдана, наглядно рисуя картину глобального потепления на три, четыре или более градусов по Цельсию (и картина эта очень пугающая).

Не осталось в стороне и научное сообщество, выдав нам, как написала редакционная коллегия издания The New York Times, «триаду пугающих докладов». Мы узнали, что (1) влияние на земельные ресурсы планеты настолько сильно, что под угрозой уже наша продовольственная безопасность и способность экосистем улавливать атмосферные выбросы, (2) нам грозит истощение океанов и гибель коралловых рифов, (3) мы даже не приблизились к необходимому темпу сокращения выбросов, чтобы можно было предотвратить эти последствия. Читать еще

https://hbr-russia.ru/anonsy/821911

2020-01-31T03:30:40.932+03:00

Harvard Business Review Россия

Fri, 31 Jan 2020 05:56:26 GMT

Десять самых интересных статей HBR Россия в январе

Профессионалы-неудачники, секрет WeChat, привычки, которые мешают карьере, и многое другое

Конкурсы / Анонсы

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/v/70k79/original-93d.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия