Изоляция как вызов | Большие Идеи

・ Экономика

Изоляция
как вызов

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Изоляция как вызов

читайте также

«Простите, как вас?»: что делать, если вы забыли имя собеседника

Ручика Тулшьян

Заповеди виртуального маркетинга

Барвайз Патрик,  Михан Шон

Насаждая стратегию

Борис Щербаков

Бережливый стартап

Стив Бланк

Главная тема этого номера — специфические вызовы, с которыми сталкивается российский бизнес. Будем честными: сегодня основной вызов — изоляция. Самым ценным ресурсом, снабжающим компании энергией для роста, является широкий международный нетворкинг. Именно эта сеть тонких связей и отношений близких по духу людей, организаций и государств способствует своевременному и эффективному обмену идеями и технологиями, открывает доступ к новым рынкам, лучшим кадрам и умным деньгам. Сейчас по понятным причинам мы этого лишены. Мало того, мы, как принято теперь говорить, «токсичны».

Международные связи российского бизнеса разрушены, а без них многие наши компании крайне уязвимы. Внутренний рынок точкой опоры может стать еще очень нескоро — он слишком узкий, потому что Россия, называя вещи своими именами, — небогатая страна. А если нет спроса, нет длинных инвестиций, нет инноваций и новых продуктов — нет и развития. На ум приходит государство? Да, про «стратегии опережающего развития», «модернизацию» и «цифровую трансформацию» мы по-прежнему будем слышать, но в реальности в условиях санкций у правительства хватит сил и денег только на социальные программы. А социальные программы — это про выживание, но никак не про развитие. Найти ресурсы, а главное, стимулы и энергию для роста — задача для бизнеса очень сложная. О том, можно ли ее решить, читайте в «Теме номера».

Мир тем временем стремительно убегает вперед, ­открываясь все новым идеям, продуктам, технологиям. Еще каких-то 3—5 лет, и России придется преодолевать этот разрыв и искать возможности, чтобы наверстать отставание. Не слишком ли большой окажется фора?