Бизнес и общество / Экономика

Как заинтересовать бизнес социальной ответственностью

Как заинтересовать бизнес социальной ответственностью

|23 октября 2018|Себастьян ХафенбрэдлДэниел Уэгер

Коммерческие компании добиваются выдающихся успехов. Они создают продукты для клиентов, прибыль для инвесторов и рабочие места для сотрудников. Кроме того, они разрабатывают лекарства от смертельных болезней, технологии, дающие интернет-доступ в самых отдаленных уголках планеты, и в целом повышают качество жизни, делая доступными все больше благ цивилизации и технологий.

Но компании делают и ужасные вещи. Они создают такие условия труда, что работа в буквальном смысле губит людей. Их деятельность становится причиной экологических катастроф, таких как нефтяные разливы или уничтожение лесов. Они продают наши данные тому, кто больше заплатит, чтобы манипулировать нами, заставляя покупать определенные продукты и голосовать за конкретного кандидата на выборах.

Учитывая возможности компаний достичь любого успеха, вопрос заключается не в том, могут ли они действовать во благо, а в том, почему не все руководители стремятся, чтобы их компании действовали во благо. Иначе говоря, почему некоторые руководители не настаивают, чтобы их организации вели себя ответственно перед обществом, и что могло бы их мотивировать инвестировать в социальную ответственность бизнеса?

Обычно для ответа на этот вопрос используют экономическое обоснование корпоративной социальной ответственности. Защитники КСО считают, что важно предоставить руководителям доказательства выгоды подобных инвестиций для компании, и они начнут инвестировать в экологически чистые продукты или безопасные условия труда. Таким образом, если руководители не инвестируют в социально ответственные проекты, они не верят в их экономическую эффективность.

Эта логика опирается на три сомнительных и пока не проверенных предположения. Первое состоит в том, что большинство бизнес-лидеров не верят в экономическую эффективность подобных проектов. Второе — они поверят в нее, если им предъявить фактические доказательства ее существования. И третье — они начнут инвестировать в социально и экологически ответственные инициативы, как только убедятся в их экономической обоснованности.

Но оправданы ли эти предположения? В нашем недавнем исследовании мы предложили нескольким группам руководителей из разных стран пройти тестирование и обнаружили доказательства, которые изменят наши рассуждения о том, верят ли руководители в экономические обоснования социальной ответственности бизнеса.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/ekonomika/784394

2018-10-23T10:33:36.408+03:00

Tue, 23 Oct 2018 07:34:35 GMT

Как заинтересовать бизнес социальной ответственностью

Почему не все руководители готовы решать социальные и экологические проблемы

Бизнес и общество / Экономика

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/88/mfph8/original-t2s.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия