SPAC: что нужно знать о модном способе привлечения капитала

SPAC: что нужно знать о модном способе привлечения капитала
|7 сентября 2021| Макс Базерман Пареш Патель

Специализированные компании по целевым слияниям и поглощениям (Special Purpose Acquisition Companies, или SPAC) в последнее время часто обсуждаются на советах директоров, на Уолл-стрит и в СМИ. Тому есть причины: хотя такие фирмы, предлагающие альтернативу традиционному IPO, в той или иной форме существуют уже несколько десятилетий, за последние два года их количество в США резко возросло. В 2019-м появилось 59 подобных компаний (в них было вложено $13 млрд); в 2020-м — уже 247 (вложено $80 млрд); и только в первом квартале 2021-го было создано 295 таких фирм, с инвестициями в $96 млрд. Еще один примечательный факт: в 2020 году SPAC составили более 50% новых бизнесов, вышедших на биржу в США.

SPAC — это публичная компания со сроком жизни два года, созданная с единственной целью — осуществить слияние с частным бизнесом, чтобы вывести его на биржу. SPAC привлекает деньги в основном от инвесторов, вкладывающихся в публичные корпорации, и, как правило, позволяет снизить риски и ускорить процесс IPO для своих целевых компаний, часто предлагая им более выгодные условия, чем традиционное IPO.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/ekonomika/883160

2021-09-07T10:42:05.000+03:00

Mon, 20 Sep 2021 13:06:02 GMT

SPAC: что нужно знать о модном способе привлечения капитала

Руководство для интересующихся и озадаченных

Бизнес и общество / Экономика

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/6j/wjqn3/original-166k.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия