Бизнес и общество / Экономика

Если ВВП недостаточно

Если ВВП недостаточно

1 февраля 2018|

В последние годы международные фирмы усиленно инвестируют в Африку, надеясь на рост среднего класса на континенте. Однако, хотя платежеспособность потребителей региона и увеличилась с $470 млрд в 2000 году до более чем $1,1 трлн в 2016-м, преуспеть на африканском рынке удается далеко не всем компаниям. Это связано, в том числе, с неинформативностью показателя среднедушевого ВВП. Во многих быстрорастущих африканских странах средняя покупательная способность остается очень низкой: экономический рост привел не к росту оплаты труда, а к созданию небольшой прослойки элиты на фоне громадного неплатежеспособного класса. Для более точного измерения покупательной способности исследователи компании Frontier Strategy Group, оказывающей консалтинговые услуги по развивающимся рынкам, разработали индекс потребительского класса CCCI.

В нем учтены данные об условиях найма, о социальных выплатах, о неблагополучных демографических группах, о здоровье, образовании, экономической диверсификации, деловой среде и качестве управления. Показатель CCCI оценивает рынки по степени проникновения богатства в социум — и более точно предсказывает, в каких странах Африки сформирован широкий круг потребителей, готовых регулярно приобретать предлагаемые товары.

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/ekonomika/a25641

2018-02-01T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 10:42:40 GMT

Если ВВП недостаточно

Почему покупательная способность в Африке остается очень низкой

Бизнес и общество / Экономика

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/uumt7/original-13zd.jpeg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия