Бизнес и общество / Экономика

Почему Калифорния как магнит притягивает таланты

Почему Калифорния как магнит притягивает таланты

26 января 2016|Орли Лобель

Стимулируя повышение мобильности рабочей силы, современные города способствуют развитию более плотной сети специалистов, что увеличивает вероятность появления как технологических, так и других полезных инноваций в различных сферах. В то же время некоторые из них лучше других справляются с задачей привлечения талантов. Особенно впечатляющих успехов на этом поприще добились калифорнийские города, даже несмотря на присущую им дороговизну жизни. Как же им это удалось?

Они привлекают молодежь. Молодые профессионалы, в особенности люди в возрасте от 25 до 34 лет, обычно наиболее мобильны — гораздо проще менять место жительства до того, как вы вступите в брак, обзаведетесь ипотекой и/или детьми. А значит — таких людей легче убедить переехать в ваш город.

В то же время их запросы не так-то легко удовлетворить. Молодые специалисты ищут не только хорошую зарплату и работу в уважаемой всеми компании (как и старшие их коллеги), но также инновационную среду для жизни, работы и персонального развития. Они хотят иметь возможность учиться на работе и вне работы, участвовать в местной культурной жизни и выстраивать прочную сеть профессиональных связей. В 2015 году 60% выпускников вузов заявили, что они предпочтут работать в компании с позитивной атмосферой, социально ответственным производством и жизнерадостной рабочей средой, даже если при этом они будут меньше зарабатывать. Кроме того, по их словам, они хотят расти и развиваться на рабочем месте, а не просто добиваться краткосрочных целей и повышать свое финансовое благополучие. Это значит, что городам и компаниям удастся привлечь лучших из лучших, если будет доказано, что переезд поможет сделать рывок в карьере, даже если они уйдут на другое место работы.

Миллениалы в целом относятся с неприязнью к любому виду иерархии, равно как и к требованиям работать «от звонка до звонка», что хорошо сочетается с калифорнийской культурой открытости, активного образа жизни и неформальных отношений — в сравнении с более традиционным укладом жизни и работы Восточного побережья.

Они не верят в соглашение о неконкуренции. Какой смысл учиться новому на работе, если вы не сможете впоследствии воспользоваться этими знаниями? На большей части Соединенных Штатов распространена практика подписания новичками драконовских соглашений о неконкуренции и других юридических ограничений в случае смены работы. Как я доказываю в своей книге «Talent Wants to Be Free» и как показывают современные исследования, регионы, которые требуют жесткого исполнения подобных соглашений, препятствуют свободному движению талантов между различными компаниями. Тем самым они не только подавляют распространение инноваций, но и ограничивают развитие профессиональных сетей, которые становятся менее масштабными и более фрагментированными.

Читайте материал по теме: 20 лучших бизнес-инкубаторов в США

Мое исследование поведенческой модели показывает, что бизнесу также невыгодно, когда сотрудник держится за работу — не потому что он доволен и мотивирован, а исключительно из-за того, что боится ее потерять. В этой области законов о человеческом капитале естественным образом произошел наглядный эксперимент. Хотя большинство штатов ограничивают действие соглашений о неконкуренции рамками разумной целесообразности, Калифорния вовсе их не признает, считая их монополистскими и препятствующими коммерческой деятельности. Неслучайно Силиконовая долина и Biotech Beach в Южной Калифорнии стали регионами, богатыми талантами и предпринимательством. Пока другие штаты ограничивали возможности свободного карьерного передвижения своих специалистов, Калифорния наливалась интеллектуальной мощью.

Их инновационные проекты концентрируются не только на налоговых льготах, но и на качестве жизни. Многие города Соединенных Штатов обзаводятся модными инновационными районами. Основная идея в том, что они могут превратить свои увядающие кварталы в кипящие жизнью предпринимательские центры, где в одном месте соберется множество стартапов, бизнес-инкубаторов и акселераторов. Подобные инициативы призваны содействовать развитию и сотрудничеству. Но попробуйте пройтись по улицам некоторых из этих районов после шести вечера. Вам покажется, что вы очутились в городе-призраке: жилых домов там нет, ресторанов — раз, два и обчелся, не говоря уже о кинотеатрах или магазинах. А учитывая то, что многие из этих районов занимают старые промзоны, едва ли вам понравится ходить по ним пешком, да и находятся они, как правило, вдали от городского транспорта.

Читайте материал по теме: Как Сингапур стал предпринимательским раем

У нас в Сан-Диего тоже развивается инновационный квартал — I.D.E.A. Элементы этого акронима сразу дают представление о том, какие области затрагивает данная инициатива: Innovation (инновации), Design (дизайн), Education (образование) и Arts (искусство). Основные цели проекта — превратить 35 кварталов деловой части города в яркое рабочее и жилое пространство, которое может быть использовано бизнесом и профессионалами творческой сферы, но при этом вмещает в себя парки, культурные учреждения, модные ресторанчики и, естественно, легкий доступ к серфингу и парусному спорту. Разумеется, прекрасный климат никогда не повредит, однако не менее важную роль в концепции занимает возможность передвигаться пешком, на велосипеде или на общественном транспорте.

Они приветствуют новые решения, а не душат их административными нормами. С расцветом экономики технологических платформ компании, подобные Uber, Lyft, Zipcar, LiquidSpace, TaskRabbit, DogVaccay и Airbnb, позволяют жителям договариваться друг с другом, делиться ресурсами, выбирать свои правила и облегчать себе жизнь. Местные законы, административные нормы и городские программы оказывают значительное влияние на инновационные возможности города и во многом определяют, как такого рода приложения работают в реальных условиях. В некоторых городах власти весьма скептически относятся к подобным электронным платформам. Они видят в них угрозу существующим индустриям, таким как гостиничный бизнес и сервисы такси, и боятся потерять налоговую базу. Однако эти начинания чаще всего представляют собой конструктивную реакцию на проблемы современной городской жизни и недостатки более ранних моделей — например, издержки систем общественного транспорта, нехватку парковок или недоступность такси. В большинстве своем они оживляют город и делают его более благоустроенным.

Читайте материал по теме: Краткая история налогообложения в Америке

Существует немало других аспектов, которые привлекают талантливых инноваторов в Калифорнию, начиная от мягкого климата и заканчивая сильной государственной поддержкой исследовательских институтов — при помощи совместных частно-государственных инициатив и партнерств. И, конечно, не все из этих условий могут быть с легкостью воспроизведены в других городах (в конце концов, чтобы создать систему высшего образования мирового класса нужно потратить много времени и сил). Тем не менее, следуя части принципов Золотого штата, можно запустить благотворный процесс, который привлечет в ваш город новые таланты.

Читайте по теме:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/ekonomika/p17054

2016-01-26T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 15:04:28 GMT

Почему Калифорния как магнит притягивает таланты

Стимулируя повышение мобильности рабочей силы, современные города способствуют развитию более плотной сети специалистов, что увеличивает вероятность появления как технологических, так и других полезных инноваций в различных сферах.

Бизнес и общество / Экономика

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/17yfiq/original-1kyt.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия