Бизнес и общество / Экономика

Полярное слияние: то, что выгодно компаниям, может навредить экономике

Полярное слияние: то, что выгодно компаниям, может навредить экономике

|9 января 2017|Брюс БлонигенДжастин Пирс

В последние несколько лет мы наблюдаем рекордное количество слияний и поглощений. Одновременно с этим растет беспокойство об излишней концентрации производств и ее негативных последствиях. И хотя уже много написано о том, насколько слияния повышают или понижают экономическое благосостояние, конкретных данных за или против слияний весьма мало. В своем исследовании мы представляем новые свидетельства того, что, хотя слияния могут увеличить прибыль компаний, многие из них не приносят того роста эффективности, который бы поднял уровень благосостояния всего общества.

Компании сливаются, когда они видят возможность выгоды. Если прибыльность растет благодаря более низким издержкам (например, из-за повышения производительности труда или эффекта масштаба), результатом могут стать более низкие цены для потребителей и возросший уровень благосостояния. Но если выросшая прибыль связана с более высокой концентрацией силы на рынке, и, если компания, обладающая такой силой, использует ее для поднятия цен, тогда в целом влияние на уровень общего благосостояния становится отрицательным.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/ekonomika/p18588

2017-01-09T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 17:37:28 GMT

Полярное слияние: то, что выгодно компаниям, может навредить экономике

Почему слияния и поглощения приносят пользу корпорациям, но не приносят ее обществу

Бизнес и общество / Экономика

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1bf2dn/original-1pgc.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия