Воспитание организации

Воспитание организации
|9 августа 2019| Николас Эпли Амит Кумар

Ложь Volkswagen о выбросах в атмосферу. Мошеннические приемы продаж Wells Fargo. Вторжение Uber в частную жизнь клиентов… Недобросовестность корпораций стала привычным явлением. Неэтичное поведение серьезно бьет по компаниям: разрушает репутацию, уничтожает трудовую дисциплину и повышает юридические издержки — не говоря уже о том, что это в целом подрывает доверие к бизнесу со стороны общества. Нарушать правила ради выгоды решаются далеко не все топ-менеджеры, а большинство компаний стараются предотвращать злоупотребления на всех уровнях. И все же периодически возникающие скандалы показывают: здесь есть над чем работать.

Меры стимулирования этичного поведения не очень эффективны: их часто основывают на ложных представлениях о том, почему люди совершают нарушения. Программы комплаенса, как правило, затрагивают вопросы этики лишь формально, и упор в них делается на персональную ответственность. Они призваны знакомить сотрудников со стандартами и наказывать тех, кто их нарушает. При этом исследования в области поведенческой науки свидетельствуют: даже самые добросовестные и хорошо информированные люди склонны переступать через этические принципы в большей степени, чем может показаться. Так, свидетели происшествия намного чаще приходят на помощь, если рядом никого нет, чем если вокруг много народу: мы склонны думать, что другие справятся без нас или лучше нас (а если другие бездействуют, нам начинает казаться, что ничего страшного и не произошло). Даже небольшие изменения условий серьезно влияют на поведение человека. Но уже оказавшись в какой-то ситуации, мы чаще всего не осознаем влияния обстановки. В ходе знаменитых экспериментов Стэнли Милгрэма, посвященных изучению покорности, участники по команде «босса» должны были подвергать другого человека все более мощным разрядам тока. При этом они доходили до значительно более высокого уровня напряжения, чем тот, на котором, по своим предположениям, остановились бы другие (опрошенные) люди. Ученые пришли к выводу, что обстоятельства не просто обладают силой — они обладают поразительной силой.

Фундамент этичной культуры

Таким образом, для построения этичной культуры нужно подходить к этике не только как к вопросу убеждений, но и как к вопросу создания условий. Мы выявили четыре ключевых момента, которые нужно учесть: это сформулированные ценности, принципы принятия решений, система стимулов и поощрений и культурные нормы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/807915

2019-08-09T06:48:55.000+03:00

Fri, 09 Aug 2019 08:44:12 GMT

Воспитание организации

Как напомнить людям об этике в важные моменты

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/5y/57bp7/original-6qr.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия