#MeToo: неожиданный вред | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

#MeToo: неожиданный вред

#MeToo: неожиданный вред
Tim Bower

Осенью 2017 года, когда The New York Times и другие СМИ стали писать о случаях харассмента и насилия со стороны особо влиятельных в индустрии развлечений мужчин, многие верили, что вскрытие этого нарыва и наказание виновных приведет к оздоровлению, став сдерживающим фактором. Однако Линн Этвотер, профессор менеджмента Хьюстонского университета, думала иначе. «Люди были воодушевлены и считали, что женщины окажутся в выигрыше после публичных разоблачений #MeToo», — вспоминает она. Но Линн и ее коллеги сразу выразили скептицизм: «Мы тогда сказали: “Вряд ли все пройдет со знаком плюс, наверняка обнаружатся какие-то побочные действия”».

Уже в начале 2018 года группа ученых начала проверять обоснованность своих опасений. Они разработали два эксперимента («мужской» и «женский») и вовлекли в их проведение работников разнообразных отраслей: 152 мужчин и 303 женщин.

Для начала исследователи попытались разобраться, одинаково ли люди разного пола понимают, что такое харассмент, ведь обвиняемые в домогательствах мужчины часто утверждают, что не знали, как их поведение воспринимается со стороны, а обвиняющих женщин многие, наоборот, считают слишком чувствительными. Ученые составили описания 19 паттернов вроде: «вновь пригласить подчиненную на свидание после того, как она отказала», «посылать подчиненной анекдоты на тему секса» или «комментировать внешность подчиненной», и попросили участников оценить, харассмент ли это. Оказалось, что восприятие харассмента у обоих полов в целом совпадает. Более того, в тех трех позициях, где была обнаружена разница, мужчины были жестче в оценке. «Большинство мужчин, также как и большинство женщин, прекрасно знают, как выглядит домогательство, — комментирует Этвотер. — Мнение, будто мужчины не осознают, где грань приличий, а женщины раздувают из мухи слона, как правило, неверно. Даже наоборот: женщины проявляют в этом вопросе бóльшую терпимость».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Генеральная линия
Вероника Загиева,  Матвеева Александра
Что делать, когда маркетинговые технологии не работают
Ева Аскарза,  Майкл Росс,  Брюс Харди
История о жонглере
Куликов Григорий