Лидер и его репутация: истории пяти гендиректоров

Лидер и его репутация: истории пяти гендиректоров
|1 декабря 2019| Сандра Сачер Шалин Гупта

Гендиректор наделен правом решать важнейшие задачи и принимать ответственные решения. Но его полномочия в немалой степени зависят от воли стейкхолдеров компании, которые поручают ему действовать от их лица. Иными словами, власть гендиректора зиждется на доверии заинтересованных лиц. Если лидер не оправдывает это доверие, он быстро лишается поста. Вспомним Трэвиса Каланика, чье импульсивное и порой недостойное поведение неоднократно бросало тень на Uber. Трэвиса обвиняли в создании токсичной корпоративной культуры, и в конце концов возмущенные акционеры вынудили его уйти. Случай Каланика вполне типичен: недавнее исследование PwC показало, что в 2018 году гендиректоров чаще увольняли по этическим причинам, чем из-за финансовых ошибок или конфликтов с советом директоров.

Увольнять руководителей за недостойное поведение не только правильно, но и необходимо для бизнеса: на показатели организации заметно влияет то, насколько заинтересованные лица доверяют ее лидеру. В частности, исследование, проведенное в 2000 году на 30 баскетбольных командах Национальной ассоциации студенческого спорта, показало: доверие к лидеру даже важнее для успеха, чем доверие к партнерам по команде. Команды, доверявшие тренеру, выигрывали на 7% больше игр. Самый высокий показатель выигранных матчей был у команды с максимальным уровнем доверия к тренеру.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/817405

2019-12-01T03:15:20.000+03:00

Mon, 02 Dec 2019 00:15:31 GMT

Лидер и его репутация: истории пяти гендиректоров

Как связаны между собой справедливость, добрые намерения и влияние

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/98/xh5mk/original-17dx.png

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия