Поставщики под ударом общественного мнения | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Поставщики под ударом общественного мнения

Вероника Вильена , Деннис Джойа
Поставщики под ударом общественного мнения
Фото: Edward Burtynsky

В последние годы транснациональные корпорации (ТНК) все чаще берут на себя обязательство работать только с социально и экологически ответственными поставщиками. Обычно они вводят для прямых поставщиков определенные правила и постулируют, что те должны ставить аналогичные условия своим поставщикам, рассчитывая, что те в идеале потребуют того же от своих, и так далее по цепочке. Цель такого подхода — выстроить сеть поставок с едиными стандартами социальной ответственности.

Идея похвальная, но труднореализуемая. Немало ТНК, взявших ее на вооружение, оказались в центре скандалов по вине поставщиков, сознательно нарушающих принципы ответственного отношения к природе и сообществам. Вспомните, каким ударом по репутации Apple, Dell и HP стало расследование, которое выяснило, что компании, производящие для них электронные компоненты, заставляют сотрудников работать во вредных средах. Не менее серьезными были последствия для Nike и Adidas, чьи поставщики в Китае сливали в реки ядовитые отходы.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Бойтесь гармонии: что может погубить вашу креативность
Дарко Ловрич,  Томас Чаморро-Премузик
Как учиться, не отвлекаясь от работы
Джош Берсин,  Марк Зао-Сандерс