Бизнес и общество / Этика и репутация

Акцент на положительном

Акцент на положительном

|7 февраля 2010|Фрайер Бронуин

Специалисты по организационной психологии и менеджменту, изучающие поведение сотрудников на рабочем месте, фокусируются на негативных факторах, способных подорвать бизнес: на злоупотреблениях, недоверии, интригах, потере интереса к работе и т. п. Интерес к негативному обусловлен двумя причинами. Во-первых, организационная наука основывалась на достижениях психологии, которая традиционно интересовалась психическими нарушениями и социальными аномалиями. Во-вторых, еще со времен Данте ученые сознавали, что муки ада - гораздо более интересный материал для исследования, чем блаженства рая.

В результате многие удивляются, обнаружив, что компании, стремящиеся выделить и усилить положительные составляющие (лояльность, гибкость, надежность, скромность и сочувствие), добиваются лучших показателей, чем компании, делающие акцент на борьбе с недостатками. Между тем появилось новое направление, занимающееся исследованием позитивных организационных схем (POS). Пионерами этого направления стали, например, психологи из Мичиганского и Пенсильванского университетов в США и Университета Британской Колумбии в Канаде.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a10097

2010-02-07T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:06:37 GMT

Акцент на положительном

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xsk6c/original-17sn.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия