Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

хххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Как спастись от выгорания при работе из дома

Ванесса Бонс,  Лора Джурдж

Сделайте свою работу более осмысленной

Моник Валькур

Как выстроить эффективную обратную связь

Роджер Шварц

Как построить капитализм для всех

Майкл Портер,  Марк Креймер

Делай то, что проповедуешь.

Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. Девид Майстер

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 246 с.

На первый взгляд — это еще одна работа о том, как строить корпоративную культуру. Да и сам автор сразу обращает внимание читателя: речь идет о создании того, «что уже и так провозглашается менеджментом многих компаний». Девид Майстер совсем не претендует на новизну своих выводов («… компании, которые проповедуют групповую работу и сотрудничество, имеют лучшие результаты. Кто-нибудь удивлен?»). Новизна заключается в самом подходе

к проблеме: объединении жанра интервью с математической статистикой. Результат — блестящее подтверждение общеизвестных гипотез, давно нуждающихся в доказательстве, а также нечто новенькое. Автор с цифрами в руках доказывает собственные смелые предположения.

Он анализирует взаимосвязь корпоративной культуры компании и показателей ее прибыльности, а анализ строит на основе многочисленных свидетельств, которые опираются на цифры. Теперь есть математические доказательства тому, что такие слагаемые корпоративной культуры, как «стремление к совершенству», «высокие стандарты», «качество взаимоотношений с клиентами», «справедливость оплаты», «нацеленность на долгосрочную перспективу» и др. значительно влияют на показатели финансового благополучия компании. В алгоритме Майстера (а его он вывел, проведя опрос сотрудников 140 компаний) зависимость выглядит так: допустим, сотрудники начинают иначе оценивать критерий «качество услуг и отношений с клиентами» — «хорошо» вместо «скорее неплохо», — и финансовые показатели улучшаются вдвое! Майстер рассчитал значимость и других факторов — «моральный дух компании», «удовлетворение сотрудников от работы», «взаимное уважение» и т.д. Интересно, в частности, что финансовый успех сильнее зависит от мнения младшего персонала, чем от мнения более опытных сотрудников, а с увеличением отделения, филиала или самой компании некоторые очень важные показатели, например «приверженность, энтузиазм и уважение», практически всегда ухудшаются. Это — серьезный сигнал для руководителей растущих компаний.

Автор составил список самых важных факторов, на которых следует сосредоточиться руководителям. «Эти выводы заслуживают того, чтобы поместить их в рамку и повесить над своим рабочим столом», — считает он. Но одного знания теории мало: нужно ежедневно подкреплять ее делами. Секрет успеха в том, чтобы сам руководитель жил в соответствии со выбранными принципами и добивался того же от других.

Подними свой бизнес!

Дейв Андерсон

СПб.: Питер, 2005. 256 с.

Ключевая идея книги в том, что люди — основной актив любого бизнеса, «Самая многообещающая идея превращается в ночной кошмар, если смелые решения претворяются в жизнь посредственными исполнителями», — считает автор. Нужно привлекать таланты и избавляться от посредственности. Организационная культура, богатая творческими конфликтами и продуктивными спорами, позволит лидеру высоко ставить планку. И в заключение несколько советов — как пережить успех.

Радикальные перемены — радикальные результаты: 7 шагов к переменам в вашей организации.

Кейт Людеман, Эдди Эрландсон М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. 288 с.

Авторы книги заглядывают в глубинную сущность человека, создающего «…корпоративное болото, психологические зажимы и другие преграды на пути к успеху». Для радикальных результатов нужно создать почву. Стимулировать ответственность, но так, чтобы она не ассоциировалась с наказанием. Поощрять надежность, ведь без доверия сложно изменить статус-кво. Избавиться от страха, который, замедляет работу. Отказаться от привычных ролей. Понять, что сила в правде:«…разводя тайны мадридского двора, мы ставим под угрозу не только развитие отношений, но и свой рост».

Обновляйся или умри! Как создать конкурентоспособную компанию XXI века.

Мэттью Кирнэн

СПб.: «Крылов», 2004. 384 с.

«…Мир бизнеса безвозвратно изменился и превратился в нечто жуткое и неуправляемое». Былые преимущества лидеров на глазах теряют свою ценность. Автор не скупится на перечисление новых источников конкурентоспособности: это новизна, интуиция, вдохновение, нетрадиционность и неожиданность. Он убежден, что наступает золотое время для маленьких «выскочек», мобильных и предприимчивых. А вот будущее «корпоративных монстров» напрямую зависит от способностей менеджмента превратить их в «проворных гигантов».