Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

хххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Судьба патриота

Анна Натитник

Департамент мобильности

Рунцхаймер Рекс

Служебный роман: семь советов и предупреждений

Эми Галло

«Когда же всё это кончится?»: как реагировать на тяжелые вопросы во время кризиса

Рон Каруччи

Делай то, что проповедуешь.

Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. Девид Майстер

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 246 с.

На первый взгляд — это еще одна работа о том, как строить корпоративную культуру. Да и сам автор сразу обращает внимание читателя: речь идет о создании того, «что уже и так провозглашается менеджментом многих компаний». Девид Майстер совсем не претендует на новизну своих выводов («… компании, которые проповедуют групповую работу и сотрудничество, имеют лучшие результаты. Кто-нибудь удивлен?»). Новизна заключается в самом подходе

к проблеме: объединении жанра интервью с математической статистикой. Результат — блестящее подтверждение общеизвестных гипотез, давно нуждающихся в доказательстве, а также нечто новенькое. Автор с цифрами в руках доказывает собственные смелые предположения.

Он анализирует взаимосвязь корпоративной культуры компании и показателей ее прибыльности, а анализ строит на основе многочисленных свидетельств, которые опираются на цифры. Теперь есть математические доказательства тому, что такие слагаемые корпоративной культуры, как «стремление к совершенству», «высокие стандарты», «качество взаимоотношений с клиентами», «справедливость оплаты», «нацеленность на долгосрочную перспективу» и др. значительно влияют на показатели финансового благополучия компании. В алгоритме Майстера (а его он вывел, проведя опрос сотрудников 140 компаний) зависимость выглядит так: допустим, сотрудники начинают иначе оценивать критерий «качество услуг и отношений с клиентами» — «хорошо» вместо «скорее неплохо», — и финансовые показатели улучшаются вдвое! Майстер рассчитал значимость и других факторов — «моральный дух компании», «удовлетворение сотрудников от работы», «взаимное уважение» и т.д. Интересно, в частности, что финансовый успех сильнее зависит от мнения младшего персонала, чем от мнения более опытных сотрудников, а с увеличением отделения, филиала или самой компании некоторые очень важные показатели, например «приверженность, энтузиазм и уважение», практически всегда ухудшаются. Это — серьезный сигнал для руководителей растущих компаний.

Автор составил список самых важных факторов, на которых следует сосредоточиться руководителям. «Эти выводы заслуживают того, чтобы поместить их в рамку и повесить над своим рабочим столом», — считает он. Но одного знания теории мало: нужно ежедневно подкреплять ее делами. Секрет успеха в том, чтобы сам руководитель жил в соответствии со выбранными принципами и добивался того же от других.

Подними свой бизнес!

Дейв Андерсон

СПб.: Питер, 2005. 256 с.

Ключевая идея книги в том, что люди — основной актив любого бизнеса, «Самая многообещающая идея превращается в ночной кошмар, если смелые решения претворяются в жизнь посредственными исполнителями», — считает автор. Нужно привлекать таланты и избавляться от посредственности. Организационная культура, богатая творческими конфликтами и продуктивными спорами, позволит лидеру высоко ставить планку. И в заключение несколько советов — как пережить успех.

Радикальные перемены — радикальные результаты: 7 шагов к переменам в вашей организации.

Кейт Людеман, Эдди Эрландсон М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. 288 с.

Авторы книги заглядывают в глубинную сущность человека, создающего «…корпоративное болото, психологические зажимы и другие преграды на пути к успеху». Для радикальных результатов нужно создать почву. Стимулировать ответственность, но так, чтобы она не ассоциировалась с наказанием. Поощрять надежность, ведь без доверия сложно изменить статус-кво. Избавиться от страха, который, замедляет работу. Отказаться от привычных ролей. Понять, что сила в правде:«…разводя тайны мадридского двора, мы ставим под угрозу не только развитие отношений, но и свой рост».

Обновляйся или умри! Как создать конкурентоспособную компанию XXI века.

Мэттью Кирнэн

СПб.: «Крылов», 2004. 384 с.

«…Мир бизнеса безвозвратно изменился и превратился в нечто жуткое и неуправляемое». Былые преимущества лидеров на глазах теряют свою ценность. Автор не скупится на перечисление новых источников конкурентоспособности: это новизна, интуиция, вдохновение, нетрадиционность и неожиданность. Он убежден, что наступает золотое время для маленьких «выскочек», мобильных и предприимчивых. А вот будущее «корпоративных монстров» напрямую зависит от способностей менеджмента превратить их в «проворных гигантов».