Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Как строить отношения без болтовни

Энди Молински

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Этот неловкий рабочий момент

Анастасия Миткевич

Что делать СЕО во время цифровой революции

Роман Тышковский

Алхимия корпорации

Роджер Камрасс, Мартин Фарнкомб М.: Секрет фирмы, 2005. 256 с.

Утверждения о том, что глобализация и конкуренция приводят к глубинным изменениям в экономике, давно уже кажутся дежурными. «Алхимия корпорации» с ее смелой идеей об «атомиза-ции» экономики и неизбежном вымирании таких сложных и вроде бы непотопляемых структур, как корпорации, стоит особняком в ряду многих посвященных этой теме книг и выделяется на их фоне, как барельеф на гладкой стене. Авторы, явные сторонники посткорпоративной школы, уверяют нас, что еще немного — и корпорации станут не просто редкостью, а вопиющим отклонением от нормы. Крупные и неповоротливые, они уже сейчас «находятся в центре экономического землетрясения». Их разрушают, во-первых, интернет и аутсорсинг, а, во-вторых, радикальные изменения в самом характере потребительских желаний. Именно поэтому «сегодняшние единые предприятия завтра распадутся на компоненты-атомы», считают авторы. Но действительно ли в будущем исчезнет надобность в компаниях большого размера? Глобальные платформы останутся. Большие, стабильные и эффективные. Кто-то по-прежнему должен производить моющие средства, бензин и выращивать бананы. Появятся также сервисные платформы, которые возьмут на себя финансовый контроль, администрирование, управление людскими ресурсами и информационными системами. Помимо этих двух типов атомизированных предприятий Роджер Камрасс и Мартин Фарнкомб предлагают еще четыре. «Умные» компании — маленькие, но неутомимые источники новых идей, будущие двигатели новой экономики. Компании по работе с клиентами — посредники, понимающие истинные желания потребителя. Сетевые посредники — «катализаторы» бизнеса, которые налаживают связь между компаниями. И наконец, компании-собственники — владельцы инвестиционных портфелей, отвечающие за капитал и риск.

Отдельные атомы будут объединяться в «живительные молекулы» — сети создания стоимости. Авторы рассказывают об уже существующих компаниях-атомах в практическом разделе каждой главы. В книге есть советы не только для руководителей и акционеров, но и для отдельных игроков, которым предстоит адаптироваться к новой среде. Мир уже начал меняться и обычные средства не срабатывают: «Традиционно используемые корпорациями программы реструктуризации эффективны не более, чем перестановка стульев на палубе тонущего “Титаника”».

Все вокруг должны разориться: неотлакированная правда о корпорации Oracle и ее вожде Ларри Эллисоне

Карен Саусвик

М.: Секрет фирмы, 2005. 304 с.

«Блестящий и нетерпимый, ведущий за собой и поистине ужасный, полный энергии и безразличный ко всему…» — возмущение и восхищение пронизывают книгу, посвященную Ларри Эллисону, создателю, главному акционеру и бессменному руководителю корпорации Oracle. Мистический лидер, страдающий «крайней формой нарциссизма», с презрением относящийся и к конкурентам, и к подчиненным, «соковыжималка», провидец и мечтатель, Эллисон по сей день не сомневается в эффективности суровой и противоречивой внутренней культуры Oracle. Автор книги предрекает корпорации плохой конец: этот странный гений, вдохновивший компанию на ослепительный успех, в конце концов и похоронит ее.

Проданное детство. Как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей.

Сьюзен Линн

М.: Добрая книга, 2005. 400 с.

Дети — самые неопытные потребители, и бизнесу это на руку: маркетологи активно используют фактор «нытья» и «выпрашивания», увеличивая продажи товаров, в том числе и предназначенных для их родителей. Мир уже давно обращается с детьми как с «коммерческими возможностями», вытаптывая моральные ценности, возделываемые в семье. «Индустрия маркетинга намеренно вмешивается во взаимоотношения детей и родителей», — считает автор и расценивает проблему как очень серьезную опасность для общества.

Переговоры в международном бизнесе

Клод Селлих, Субхаш С. Джейн М.: Добрая книга, 2005. 336 с.

Книга — кладезь профессиональных советов, помогающих заключать сделки в многонациональном окружении. Не зная законов, традиций ведения бизнеса, культурных особенностей и политической обстановки интересующей вас страны, подписывать контракт опасно. «Наивность и неверные представления… могут обойтись дорого», — предупреждают авторы.