Найти жизнь за воротами | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Найти жизнь
за воротами

Новую рубрику «Письмо редактору» мы открываем отзывом на статью «От бездельника до ударника», опубликованную в номере за январь—февраль 2006 года

Автор: Павлов Сергей

Найти жизнь за воротами

читайте также

Как создать персональный бренд, работая в компании

Дори Кларк

Нет худа без добра

Глобальной компании нужны космополиты

Кариде Эдуардо,  Минге Люк,  Теджарати Шейн,  Ямагучи Такео

Мода для народа

Анастасия Миткевич

Притча о московском бизнесмене, пытающемся развивать производство в глубинке, вызвала у меня смешанные чувства.

Сострадание к местным жителям и желание облагодетельствовать их приличным заработком и хорошими условиями труда, которые демонстрируют все — от главного героя до комментаторов, — соседствуют с высокомерной снисходительностью к «ущербному местного менталитету».

Не вдаваясь в оценку предложенных решений, хочу лишь предостеречь от поспешных шагов. Менеджера оценивают по решениям и результатам, и потому соблазн реагировать на проблему конкретными действиями всегда очень велик. Однако без четкого понимания, что на самом деле происходит с работниками, действия обречены на провал.

Мое детство прошло в маленьком городке, где до сих пор живут многие из моих близких. Могу сказать: по «своим» законам живет практически все население страны, находящееся за чертой мегаполисов. Большинству людей приходится сводить концы с концами.

На первый взгляд это никак не согласуется с пренебрежением работников финансовыми поощрениями, о чем говорится в статье. Основная проблема методики московского бизнесмена состоит в ее ограниченности. Забота о благосостоянии и мотивации сотрудников у него простирается лишь до ворот предприятия. Что же происходит с людьми за воротами?

Начнем с того, что семь тысяч рублей в месяц сейчас — уже давно не та сумма, которая позволяет взрослому человеку обеспечить себе достойное существование. Теперь ответьте на вопрос: куда и как в регионах можно потратить заработанные деньги? Тот, кто был в глубинке, знает: кафе, магазины, спорткомплексы и другие учреждения сферы услуг там либо полностью отсутствуют, либо влачат жалкое существование.

К сожалению, на практике никто кроме бизнеса этим заниматься не в состоянии. Рассматривая всерьез долгосрочные инвестиции в развитие большого производства в регионе, надо на начальном этапе закладывать деньги на развитие социальной инфраструктуры.

И последнее: герой материала, несмотря на предпринятые усилия, к сожалению, так и не добился главного — контакта со своими сотрудниками.