Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Новый мировой центр производства

Айрин Юань Сунь

Как справлялись со страхом выдающиеся лидеры

Элисон Биард

Что отличает вашу компанию от других?

Стивен Шапиро

3+1: Три вида квазимышления и «здравый» смысл

Сергей Давыдов

Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру

Ричард Гэлэгер

М: Добрая книга, 2006. — 352 с.

«У каждой организации своя собственная культура. Она может быть “хорошей”, “плохой” или “никакой”». Ричард Гэлэгер, книга которого адресована широкому кругу читателей — от линейного менеджера до руководителей высшего звена, — показывает, что корпоративные ценности формируют судьбу бизнеса. Любая бизнес-культура сказывается на финансовых результатах компании. Но для многих корпоративная культура — это некое расплывчатое понятие, «туманные картины», существующие отдельно от бизнеса. Провозглашая миссию компании, предприниматели часто не осознают настоящее значение этих ценностей.

Правда, ценности вряд ли спасут компанию, если у нее плохая продукция, слабый маркетинг или дефицит капитала. Корпоративная культура — это лишь один из трех китов, на которых держится бизнес (два других кита — производимый продукт и методы работы с рынком). Автор предлагает тест, позволяющий оценить культуру компании. Если она «выше среднего», то, возможно, ваша компания уже относится к одному из семи культурных типов со своими особыми ценностями: компания-стратег, компания-мотиватор, компания-тимбилдер, динамичная компания, компания-борец за потребителя, компания-пассионарий или компания-визионер.

Возможно, результаты теста неудовлетворительны, но, ознакомившись с ним, вы уже знаете, что делать. Правда, изменить уже прочно укоренившуюся бизнес-культуру крайне трудно, даже если руководство провозглашает новую эру. Вообще «способность организации адаптироваться к преобразованиям… оказывается, возможно, решающим и окончательным мерилом ее бизнес-культуры». Испытанием для культуры могут быть даже такие приятные изменения, как рост компании (чтобы не получилось «слияние на минус миллиард долларов») или выход на новые рынки.

Автор не дает простых рецептов. «Это было бы слишком удобно и просто — поделить мир на плохие и хорошие корпоративные культуры и сделать на основе этого строгий вывод, что хорошая корпоративная культура обеспечивает успех, а плохая — провал». Иногда действительно побеждают «плохие», но даже если у вас лучшая корпоративная культура, вы не можете себе позволить почивать на лаврах: «каждая компания постоянно требует “тонкой настройки”, чтобы выживать и процветать».

Демистификация ИТ: что на самом деле информационные технологии дают бизнесу

Мартин Арутюнян, Николай Ермошкин, Сергей Карминский и др.

М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 296 с.

Известно, что немалая доля инвестиций приходится на ИТ-технологии, но непосвященные мало что понимают в ИТ, а как без этого разрабатывать стратегию? Авторы называют свой труд попыткой «навести мосты между миром ИТ и миром бизнеса — рассказать об использовании ИТ-технологий в бизнесе ясно и понятно». Они надеются, что, прочитав книгу, руководство будет осознанно внедрять технологические новинки.

Забытая сторона перемен. Как творческий подход изменяет реальность

Люк де Брабандер

М.: Претекст, 2006. — 206 с.

«В процессе перемен вы должны быть не гвоздем, а молотком!» Да, нынешние изменения гораздо сложнее, чем когда бы то ни было, а человеческое сознание — все то же, но автор не боится трудностей и другим не советует. У читателя, продравшегося сквозь философские умозаключения, есть шанс понять, что же происходит с собственностью, конкуренцией и этикой в информационном обществе, и узнать, как развить мышление, необходимое «молотку» цифровой эпохи.

Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю

Джеффри А. Мур

М.: Вильямс, 2006. — 368 с.

Преуспеть на некоторых рынках можно, лишь применяя противоречащие всякой логике маркетинговые приемы. Такова отрасль высоких технологий, похожая на двухслойный пирог: первичный рынок — для искушенных специалистов, основной — для массового потребителя. Отхватить свою долю пирога на массовом рынке — мечта каждого производителя хайтек-продуктов, но между успехом «там» и «здесь» лежит «маркетинговая» пропасть. В книге рассказывается, как через нее перешагнуть: «В успешном преодолении этой пропасти — секрет того, как зарабатывают состояния…»