Экология — золотая жила для бизнеса | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Экология — золотая жила для бизнеса

Нидумолу Рэм , Прахалад С.К. , Рангасвами М.Р.
Экология —  золотая жила для бизнеса

Тем не менее многие компании убеждены, что чем ближе они «к природе», тем труднее им противостоять конкурентам. Любые меры защиты окружающей среды, считают они, только повышают издержки, и ждать быстрой окупаемости «зеленых» технологий не приходится.

Порасспросите как следует генеральных директоров, особенно американских и европейских компаний: они расскажут, что их гнетет. Мол, если мы будем биться за экологичность производства и разрабатывать «зеленую» продукцию, то окажемся в невыигрышном положении по сравнению с конкурентами из развивающихся стран, на которых в этом смысле никто не давит. От поставщиков трудно добиться прозрачности и экологически чистого сырья; устойчивое производство потребует новых процессов и оборудования; а покупатели не хотят, особенно после недавнего экономического спада переплачивать за натуральные товары. Потому-то большинство руководителей высшего звена и воспринимает идею устойчивого развития не как коммерческую цель, а как очередную инициативу в духе социальной ответственности бизнеса.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Спать как босс
Расмус Хогард,  Жаклин Картер
Как алгоритмы могут победить эпидемию коронавируса (и не только ее)
Теос Евгениу,  Дэвид Хардун,  Антон Овчинников
В режиме перегрузки
Мортенсен Марк,  Гарднер Хейди