Бизнес и общество / Этика и репутация

Основатель eBay — о новом понимании благотворительности и социальной функции бизнеса

Основатель eBay — о новом понимании благотворительности и социальной функции бизнеса

|29 сентября 2011|Омидьяр Пьер

Впервые о филантропии я задумался в сентябре 1998 года — в тот день, когда акции eBay были размещены на фондовой бирже. До этого мы две недели не разгибаясь готовились к IPO. Я был измотан. А первый день торгов начался с томительного ожидания. Нам-то казалось, что стоит разместить акции на бирже, как все сломя голову бросятся ими торговать. Но выяснилось, что тут есть свои тонкости: сперва нужно дождаться завершения начальных сделок с­ участием банкиров. Вот и получилось, что биржа открылась, торги начались, а мы лишь потерянно переминались с ноги на ногу, не зная, чем себя занять. Никто и не смотрел в нашу сторону. Примерно через три четверти часа нам посоветовали обратить внимание на электронное табло — на нем вот-вот может появиться информация о eBay. И правда, спустя несколько минут мы увидели на табло «нашу» бегущую строку. Нас охватило ликование; мы обнимались и поздравляли друг друга.

Акции были размещены по $18 — и моя доля при такой цене составляла несколько сотен миллионов. К концу дня они подорожали почти до $54. Акции инсайдеров шесть месяцев блокировались, поэтому эти подсчеты были условными, «бумажными». На бумаге я стал обладателем более чем миллиарда долларов. Это было невероятно. И совершенно неожиданно. Мы с Пэм, моей нынешней женой, начали прикидывать, что же нам делать с этим свалившимся на голову богатством. Сами мы век не потратим столько. Кроме того, все случилось слишком быстро — eBay вышла на IPO лишь через три года после того, как я написал исходный программный код, и мы не успели проникнуться ощущением, что «вот она, заслуженная награда». И еще мы как-то сразу поняли, что должны найти достойное применение этим невероятным деньгам.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a11063

2011-09-29T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:29:35 GMT

Основатель eBay — о новом понимании благотворительности и социальной функции бизнеса

Идея <br> Осознав важную ­социальную роль eBay, ­Омидьяр ­разработал ­смешанную модель финансирования, сочетающую элементы ­благотворительности и&#8239; коммерции, и реализовал ее в своей компании Omidyar Network.

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wvpyi/original-16m3.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия