Польза — это главное / Прибыль — это главное | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Польза — это главное / Прибыль — это главное

Андрей Мовчан , Воробьев Сергей
Польза — это главное / Прибыль — это главное

Когда бизнесмен говорит, что его задача — исключительно производство прибыли, это равносильно заявлению политика о том, что он пришел во власть, не чтобы решать проблемы общества и приносить пользу людям, а только чтобы править ими; или врача о том, что его цель — не лечить больных, а копаться в чужих внутренностях. Это антигуманная позиция. Вряд ли нам нужны такие властители и врачи, хотя они есть.

Взгляните на само определение источника прибыли. Понятие value added неверно переведено с английского или немецкого (value added, mehrwert): это не «добавленная стоимость», а «добавленная ценность». Бизнесмен должен произвести новую «добавленную» ценность, создать то, чего раньше не сущест­вовало, и потратить на это меньше денег, чем он сможет получить потом. Разницу между добавленной ценностью и себестоимостью «добавления» он и положит себе в карман. Если единственное, что он производит, это прибыль для себя любимого, то это ценность только для него, но не для потребителя: людям нет дела до того, сколько денег осядет в его кармане.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Победить любой ценой
Малхотра Дипак,  Ку Джиллиан,  Мерниген Кит