Бизнес и общество / Этика и репутация

Польза — это главное / Прибыль — это главное

Польза — это главное / Прибыль — это главное

|29 января 2013|Воробьев СергейАндрей Мовчан

Когда бизнесмен говорит, что его задача — исключительно производство прибыли, это равносильно заявлению политика о том, что он пришел во власть, не чтобы решать проблемы общества и приносить пользу людям, а только чтобы править ими; или врача о том, что его цель — не лечить больных, а копаться в чужих внутренностях. Это антигуманная позиция. Вряд ли нам нужны такие властители и врачи, хотя они есть.

Взгляните на само определение источника прибыли. Понятие value added неверно переведено с английского или немецкого (value added, mehrwert): это не «добавленная стоимость», а «добавленная ценность». Бизнесмен должен произвести новую «добавленную» ценность, создать то, чего раньше не сущест­вовало, и потратить на это меньше денег, чем он сможет получить потом. Разницу между добавленной ценностью и себестоимостью «добавления» он и положит себе в карман. Если единственное, что он производит, это прибыль для себя любимого, то это ценность только для него, но не для потребителя: людям нет дела до того, сколько денег осядет в его кармане.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a11451

2013-01-29T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:52:31 GMT

Польза — это главное / Прибыль — это главное

На последней встрече интеллектуального клуба «Harvard Business Review» прошли дебаты на тему: «Какова главная цель бизнеса: извлечение прибыли или работа на пользу общества?». Участники дискуссии, отстаивавшие разные точки зрения, — Сергей Воробьев и Андрей Мовчан — написали статьи на основе своих выступлений.

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1e1ixh/original-1sur.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия