Парадоксы этики

Парадоксы этики
|2 апреля 2009| Константинов Геннадий

Последнее время мы часто слышим про этику в бизнесе. Классический пример: главы ведущих банков Wall Street в самый разгар кризиса выплатили себе многомиллионные бонусы по результатам 2008 года. Этично ли они поступили? Чтобы ответить на этот вопрос, неплохо бы разобраться, что такое этика и как она соотносится с бизнесом.

Еще Сократ в «Диалогах» обратил внимание на то, что этика по своей сути парадоксальна. Философское обоснование этики — разделение на добро и зло. Но, как писал Николай Бердяев, «само различие между добром и злом мучительно и радости не доставляет». Что он имел в виду? Да то, что в жизни это разделение всегда выливается в противопоставление нравственной, «правильной» личности и «злого» внешнего мира. Такая конструкция утопична и нелогична. Это первый парадокс этики.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a9821

2009-04-02T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:17:55 GMT

Парадоксы этики

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y2k39/original-185m.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия