Бизнес и общество / Этика и репутация

Парадоксы этики

Парадоксы этики

|2 апреля 2009|Константинов Геннадий

Последнее время мы часто слышим про этику в бизнесе. Классический пример: главы ведущих банков Wall Street в самый разгар кризиса выплатили себе многомиллионные бонусы по результатам 2008 года. Этично ли они поступили? Чтобы ответить на этот вопрос, неплохо бы разобраться, что такое этика и как она соотносится с бизнесом.

Еще Сократ в «Диалогах» обратил внимание на то, что этика по своей сути парадоксальна. Философское обоснование этики — разделение на добро и зло. Но, как писал Николай Бердяев, «само различие между добром и злом мучительно и радости не доставляет». Что он имел в виду? Да то, что в жизни это разделение всегда выливается в противопоставление нравственной, «правильной» личности и «злого» внешнего мира. Такая конструкция утопична и нелогична. Это первый парадокс этики.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a9821

2009-04-02T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:17:55 GMT

Парадоксы этики

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y2k39/original-185m.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия