Бизнес и общество / Этика и репутация

Спасет только честность

Спасет только честность

|24 сентября 2009|О’Тул ДжеймсБеннис Уоррен

До недавнего времени работа руководителя американской корпорации оценивалась по простому критерию: насколько его стараниями повысилась акционерная стоимость компании и разбогатели инвесторы. Но это было раньше. Глобализация и технический прогресс усложнили и ожесточили конкурентную борьбу, и теперь организациям нужны в первую очередь руководители, которые могли бы на полную мощь развернуть в них инновационную деятельность. Кроме того, общество, как никогда прежде, возлагает на бизнес ответственность за решение острых социальных проблем — таких как ухудшение окружающей среды, создание рабочих мест на дому и даже бедность в развивающемся мире. А недавняя череда банкротств и экономических скандалов привела к тому, что менеджмент, ставящий во главу угла краткосрочную выгоду, вышел из моды даже на Уолл-стрит, еще вчера пропагандировавшей его. Ясно, что нам нужно оценивать лидеров бизнеса по другим критериям. Забегая вперед, скажем: видимо, новый показатель эффективности руководителей будет учитывать, в какой мере им удалось создать экономически и этически устойчивые и социально ориентированные организации. Каким образом руководители станут решать эту непростую задачу? Конечно, они будут действовать по-разному, в зависимости от особенностей отрасли, предприятия и конкретных проблем, которые придется решать именно им. Но какую бы стратегию и тактику они ни выбрали, здравомыслящие руководители поймут, что прежде всего надо сделать свой бизнес прозрачным; это — главное. Говоря о прозрачности, мы имеем в виду не только предоставление инвесторам полной финансовой информации. Честность в отчетности, безусловно, необходима, но, если свести дело только к этому, возникнет, во-первых, перекос в сторону соблюдения буквы закона в ущерб не менее важному этическому духу, и, во-вторых, интересы акционеров заслонят собой интересы всех других общественных групп. Более того, многие думают, что компания может быть прозрачна для акционеров, но не прозрачна для тех, кто в ней работает. Но ни одна организация не может быть честной с обществом, если она нечестна сама с собой, поэтому мы понимаем «прозрачность» в широком смысле — как открытость для всех в организации, беспрепятственный обмен информацией между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также организацией и внешними группами интересов. Компании не могут создавать новое, чутко реагировать на изменение нужд акционеров, потребителей, поставщиков и общества в целом и работать эффективно, если у людей нет доступа к важной, актуальной и полной информации. Поэтому задача руководителя — создавать системы и нормы, на которых держится культура честности.

Честность и улучшение показателей

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a9950

2009-09-24T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:21:15 GMT

Спасет только честность

Возродить в организациях атмосферу доверия не удастся до тех пор, пока руководители не научатся говорить честно — и формировать корпоративную культуру, в которой честность стала бы нормой.

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xxxzy/original-17zn.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия