Лидер в кризисе | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Лидер в кризисе

Лидер в кризисе

Леонид Макарон, генеральный директор и председатель совета директоров медиахолдинга «Пронто-Москва»

Прыгуну в высоту и на тренировке, и на соревнованиях нужны одни и те же качества. В зависимости от подготовки он может прыгнуть лучше или хуже, но без главного умения его нельзя даже называть спортсменом. То же и с руководителем, который без набора определенных качеств таковым просто не может считаться. Где их приходится проявлять — «на тренировке», то есть в мирное время, или «на соревнованиях», в кризис, — принципиального значения не имеет. Разве только в кризис людей надо подбадривать или переживать из-за их увольнений? Для меня по крайней мере эти вещи никак не разделены. Просто в сложной ситуации эти самые спортивные качества еще важнее — ответственность больше, а цена ошибки выше. Тут-то и становятся видны те, у кого нет качеств настоящего прыгуна — назначенцы. Впрочем, это уже совсем другая история. Но, конечно, кризис дает очень важные уроки. После дефолта 1998 года я сделал для себя несколько открытий в менеджменте. Вот одно из главных: надо быть готовым к тому, что ты можешь быть неправ и твои решения окажутся ошибочными. Звучит, наверное, банально, но насколько сложно на деле руководителю, человеку, который всегда находится на самом верху, признать это! Мы же все гении — как мы можем быть неправы? И все-таки признавать приходится, а в кризис — еще и признавать быстро. Хотя делать это надо с умом — иначе у подчиненных возникнет вопрос, нужен ли им вообще такой немощный лидер. Что еще важно делать в кризис? Наверное, просто вести себя достойно и не паниковать. В армии на эту тему есть очень точная поговорка: «В мирное время вид бегущего полковника вызывает смех, а в военное — панику».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать