Бизнес и общество / Этика и репутация

Эффект Люцифера

Эффект Люцифера

|2 сентября 2009

Когда в передаче радиостанции «Эхо Москвы» ведущий спросил Егора Гайдара о том, какие реформы он считает первичными для перехода к диверсифицированной экономике, экономист ответил, что «первая из них — это отмена цензуры на основных телевизионных каналах». Ответ так удивил корреспондента, что тот уточнил: «Это экономический фактор?» «Конечно», — ответил ученый. — В очень большой мере. Это дисциплинирует власть».

Не менее определенно высказывались и эксперты, которых мы опрашивали для статьи «Они победили коррупцию». С завидным единодушием они заявляли, что, для того чтобы справиться со взяточничеством без репрессий, надо вернуть стране свободу слова и состязательность в политике. У исследователей сомнений нет, но большинству обывателей сложно увязать такие разные вещи, как свобода слова и экономическое процветание — влияние культурных факторов серьезно недооценивается у нас и на макро-, и на микроуровне.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/a9962

2009-09-02T04:00:00.000+04:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 09:18:56 GMT

Эффект Люцифера

Большинству обывателей сложно увязать такие разные вещи, как свобода слова и экономическое процветание

Бизнес и общество / Этика и репутация

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xxgf3/original-17z0.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия