Кого это касается? | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Кого это касается?

Елена Евграфова
Кого это касается?

Статья Джорджа Стока-младшего и Роба Лахенауэра «Жесткая игра» («HBR — Россия», декабрь 2004) спровоцировала в США всплеск негодования из-за «пропаганды» грязных приемов конкуренции. В России ни статья, ни одноименная книга не вызвали никаких эмоций. Почему? Возможно, причина в том, что российский бизнес в той фазе развития, когда выигрывать можно, лишь играя жестко. А может быть, дело в нашем особенном национальном менталитете: грубые, на грани фола или подлости, приемы не осуждаются бизнес-сообществом.

В своей статье авторы подчеркивали многократно, что под жесткой игрой понимают болезненные, очень опасные для конкурента, но исключительно законные приемы борьбы. И все же давление высокоморальной (или ханжески настроенной) части американского бизнес-сообщества побудило одного из авторов — профессора Стока — вернуться к этой теме и написать статью о том, как обвести, обхитрить жесткого противника.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Сообщества для решения бизнес-проблем
Гуйяр Фрэнсис,  Биллингс Дуглас
Стоять на своем и проиграть
Владимир Рувинский