Новый вид филантропии: делимся информацией | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Новый вид филантропии: делимся информацией

Роберт Киркпатрик

Мы все понимаем, что без поддержки частного сектора многие социальные программы в области культуры, здравоохранения, и образования – не смогли бы существовать. Этот дух сотрудничества должен распространяться и на «большие данные». На пике глобального финансового кризиса 2009-го года генеральный cекретарь ООН поручил инициативе Global Pulse, которой я руковожу, провести исследование, чтобы определить, могут ли «большие данные» и аналитика реального времени сделать процесс принятия политически значимых решений более гибким и эффективным. Мы все больше убеждаемся в том, что могут.

Например, в развивающихся странах операторы мобильной связи могут определять уровень дохода своих клиентов, исходя из того, сколько те платят за мобильную связь и как часто пополняют счет. Программы обмена сообщениями на блогах и форумах могут предсказывать скорые вспышки безработицы. Число твитов с упоминанием цен на продукты питания прямо отражает рост и падение инфляции. Частота и длительность сеансов мобильной связи также изменяются в ответ на резкие скачки цен на те или иные товары. Подобные исследования привели к тому, что вопрос о возможной социальной пользе «больших данных» сменился вопросом о том, как их оптимально использовать.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что не так с устойчивым развитием
Дейв Янг,  Рич Хатчинсон,  Мартин Ривз