Новый вид филантропии: делимся информацией | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новый вид филантропии:
делимся информацией

Мы должны относиться к «большим данным» как к общественному достоянию.

Автор: Роберт Киркпатрик

читайте также

Укрепляйте оптимизм в команде с помощью хорошей истории

Джон Балдони

Как не дать восходящей звезде погаснуть

Балаш Сатмари,  Брейден Кинг,  Дирк Дайхман,  Ян ван ден Энде

Как преодолеть хаос в сфере отчетности ESG

Бхакти Мирчандани ,  Роберт Экклз

Зло без стресса: как увольнять и не испытывать негативных эмоций

Джейми Лэдж,  Джуди Клэр,  Ричард Коттон

Мы все понимаем, что без поддержки частного сектора многие социальные программы в области культуры, здравоохранения, и образования – не смогли бы существовать. Этот дух сотрудничества должен распространяться и на «большие данные». На пике глобального финансового кризиса 2009-го года генеральный cекретарь ООН поручил инициативе Global Pulse, которой я руковожу, провести исследование, чтобы определить, могут ли «большие данные» и аналитика реального времени сделать процесс принятия политически значимых решений более гибким и эффективным. Мы все больше убеждаемся в том, что могут.

Например, в развивающихся странах операторы мобильной связи могут определять уровень дохода своих клиентов, исходя из того, сколько те платят за мобильную связь и как часто пополняют счет. Программы обмена сообщениями на блогах и форумах могут предсказывать скорые вспышки безработицы. Число твитов с упоминанием цен на продукты питания прямо отражает рост и падение инфляции. Частота и длительность сеансов мобильной связи также изменяются в ответ на резкие скачки цен на те или иные товары. Подобные исследования привели к тому, что вопрос о возможной социальной пользе «больших данных» сменился вопросом о том, как их оптимально использовать.

По мнению ООН, сбор и обработка информации в реальном времени могут до неузнаваемости изменить нашу работу по защите интересов самых уязвимых сегментов населения Земли.

«Большие данные» крайне важны и для здравоохранения. Твиттер стал полезным источником информации, позволяющим отслеживать все, что угодно, от последствий землетрясений и вспышек эпидемий до незаконного использования медикаментов. В США и Австралии крупнейшие институты уже применяют системы мониторинга Твиттера в реальном времени. После разрушительного землетрясения на Гаити исследователи Колумбийского университета и их коллеги из шведского Королевского института сотрудничали с провайдером сотовой связи Дигицел, определяя с помощью сотовых вышек, куда переезжали люди из пораженных холерой районов, чтобы предвидеть новые возможные вспышки эпидемии в других областях. От подобных программ выигрывает все общество.

Но общественный сектор не сможет использовать полный потенциал «больших данных» без сотрудничества с руководителями частного сектора. Необходимы действия, выходящие за рамки корпоративной ответственности. Мы должны относиться к «большим данным» как к общественному достоянию.

Технологии, требующиеся для анализа «больших данных» в реальном времени, настолько новы, что даже частному сектору еще только предстоит освоить их использование без потери прибыли. И хотя организации частного сектора имеют право направлять свои ресурсы на получение прибыли для своих акционеров, было бы недальновидно позволять им оставаться в стороне от новых веяний.

Сами эксперты частного сектора тоже признают, что для реализации полного потенциала «больших данных» необходимо соединять разные потоки информации. Например, для получения наиболее полной картины какого-то глобального кризиса, будь то стихийное бедствие или экономический спад, необходимо соединить данные социальных медиа, оданные сотовых провайдеров, и данные розничных продаж. Чтобы провести подобный анализ, различным компаниям частного сектора, возможно, придется делиться конфиденциальной информацией. Странно было бы ожидать, что они пойдут на такой риск, не будучи уверенными в его безусловной общественной пользе.

В инициативе Global Pulse мы стараемся развивать стратегическое партнерство с ведущими организациями, у которых есть информация, технологии, и эксперты, необходимые для проведения такого анализа. Мы предлагаем компаниям задуматься о том, что мы называем информационной филантропией, то есть, о том, что обладатели «больших данных» частного сектора могут поделиться этим ценнным ресурсом с обществом.

Когда-нибудь мы хотим увидеть мир, в котором частный сектор вносил бы свои данные реального времени в общую базу. В то же время мы осознаем, что его организации согласятся на такое только на своих условиях, и в итоге это должо быть им выгодно с точки зрения бизнеса. Мы верим, что для них реально делиться различными видами данных реального времени без ущерба для рыночной конкурентоспособности, и сохраняя в неприкосновенности тайну личной информации. Для того, чтобы структурировать партнерские отношения общественного и частного секторов, понадобится немало смелости, воображения, новых подходов к регулированию, инновационных разработок, и свежего мышления, - но нам необходимо создать эту новую реальность.

Дискуссии в частном секторе пока что сводятся к экзистенциальному конфликту между двумя лагерями: одни считают, что понятие конфиденциальности свое отжило, и главное – прибыль. Другие опасаются, что любое использование данных помимо цели, с которой их собирали, является потенциальной угрозой для тайны личной жизни и гражданских свобод. Наша цель – внести в обсуждение третий вариант: «большие данные» являются общественным достоянием, и наша общая задача - распорядится ими для общего блага, не забывая об ответственности и безопасности. Для достижения этой цели - информационная филантропия для частного сектора должна стать приоритетом.