Создавайте общественные блага, и вы не проиграете | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Создавайте общественные блага, и вы не проиграете

Дениз Ли Йон
Создавайте общественные блага, и вы не проиграете

Компания JCPenney отчиталась за 2013 год и назвала его годом «устойчивого развития». Прозвучало это как плохая шутка, ведь фирма закрыла 33 своих магазина и понесла убытки на сумму почти в 500 миллионов долларов только за последний квартал. И тем не менее в отчете было сказано про «устойчивое развитие». Возможно, JCPenney хотела тем самым показать, что у них все не так уж и плохо. Но выглядело это так, словно компания просто пыталась отвлечь людей от реального положения дел.

И это только один из бесчисленных примеров плохо выстроенной корпоративной социальной ответственности (КСО). Пару лет назад сеть Carl's Jr, продающая гамбургеры на западном побережье США, запустила кампанию «Pink Star Campaign» с целью собрать деньги для Национального фонда борьбы с онкологическими заболеваниями, чтобы помочь женщинам, страдающим от рака. На первый взгляд — весьма благородное начинание и демонстрация того, что фирма беспокоится о судьбах людей, заболевших раком. Но на деле это плохо сочеталось с традиционной для этой фирмы «мужской» агрессивной рекламой, на которой полуобнаженные женщины поедали фастфуд.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Правда, ИИ, ложь
Дэвид Де Кремер