Бизнес без предрассудков | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Бизнес
без предрассудков

Более 90% компаний из списка Fortune 500 ввели антидискриминационную политику.

Автор: Ирина Гусинская

Бизнес без предрассудков

читайте также

Не стоит игнорировать эмоциональный интеллект

Клаудио Фернандес-Араос

«Harvard Business Review — Россия»: июнь – июль 2018

Редакция «HBR — Россия»

Террористические группы как бюрократические организации

Сара Грин Кармайкл

Если персональные данные тождественны деньгам, почему же компании так плохо их берегут?

Кванги Вэй,  Райан ЛаСалль,  Тим Купер

читайте также

Бывший генеральный директор BP, ныне открытый гомосексуалист, Джон Браун написал книгу «The Glass Closet: Why coming out is good business»(«Стеклянный шкаф: Чем каминг-аут полезен для бизнеса»), в которой сожалеет о почти полувеке двойной жизни и вынужденного притворства и призывает бизнес-сообщество серьезнее отнестись к проблемам представителей секс-меньшинств на рабочих местах. Браун работал в BP с 1969-го и вышел в отставку в 2007-м, после череды скандалов. Все началось, когда воскресным январским днем 2007-го Браун узнал о намерении таблоида The Daily Mail опубликовать откровения его экс-любовника Джеффа Шевалье, с которым они встречались три года, — рассерженного разрывом и прекращением спонсирования. Скандал и все неприятные эмоции, пережитые Брауном во время аутинга, заставили его вначале соврать суду, затем публично в этой лжи покаяться, а теперь побудили написать исповедальную книгу, что автоматически сделало Брауна одним из самых влиятельных гей-активистов современности.

Браун осознал свою гомосексуальность в момент окончания школы и с тех пор ревностно хранил ее в секрете, будучи уверенным, что правда никому не нужна. Чем выше он взбирался по карьерной лестнице, тем менее возможным становился безболезненный каминг-аут. И, когда бывший любовник предал его, рассказав все газетчикам, Браун незамедлительно подал в отставку.

Нынешнее руководство BP в феврале этого года, через 7 лет после ухода Брауна и накануне выхода его книги, заказало Центру поддержки талантливых инноваций исследование проблем, с которыми сталкиваются в офисе представители нетрадиционной сексуальной ориентации, — а таких проблем в своей книге Браун называет немало. Центр уже проводил подобное исследование в 2011 году: тогда результаты показали, что скрывавшие свою нетрадиционную ориентацию сотрудники на 40% меньше коллег доверяли руководителю, а вероятность их увольнения в течение трех лет достигала 73%.

Браун убежден, что гомофобия представляет собой проблему не только для сотрудников-гомосексуалистов, но и для бизнеса в целом: только «выйдя из шкафа» он понял, сколько энергии тратил на то, чтобы хранить все в секрете. Отрицая часть себя, невозможно принять себя в целом, для поддержания адекватного уровня самооценки и социальных связей требуются неимоверные усилия. Доктор Джек Дрешер, нью-йоркский психоаналитик, говорит о людях, вынужденных скрывать свою ориентацию: «Они во всем чувствуют привкус фальши, не знают, кто они на самом деле. В этом и проблема: закрываясь от других, мы хуже понимаем мир вокруг и самих себя».

«Кампания за права человека» (одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США) в отчете за 2009 год сообщала, что больше половины гомосексуалистов продолжают «жить в шкафу» исключительно из-за страха причинить неудобства окружающим. 25% были убеждены, что коллеги воспримут каминг-аут как непрофессионализм, а еще две трети опрошенных считают, что их сексуальная ориентация — это сугубо личное дело. «Нельзя думать об удобстве других, больше чем о своем собственном», — уверен Браун, тем более что всем от этого только вред и никакой пользы. Вот какие шаги он предлагает предпринять, чтобы ЛГБТ-сотрудники чувствовали себя в офисном пространстве не хуже своих коллег с традиционной сексуальной ориентацией:

  • руководство компании должно лично уделить внимание вопросу, а не издавать туманные директивы, перепоручая следить за их исполнением HR-отделам;
  • важно поощрять создание и поддерживать ЛГБТ-группы, чтобы отдельные сотрудники не чувствовали себя изгоями;
  • выявить ролевые модели и регулярно приводить их в пример;
  • подталкивать новых сотрудников к каминг-аутам с самого начала, чтобы не вынуждать их начинать выстраивать цепочку лжи.

Меж тем в Штатах гомофобия на корпоративном фронте сдает позиции уже давно. «Кампания за права человека» с 2002 года издает «Индекс корпоративного равенства», который предписывает, как компании должны относиться к своим ЛГБТ-сотрудникам и клиентам в разных ситуациях. К 2011-му число компаний, условия работы в которых соответствовали требуемым, достигло уже 55%. Согласно другому исследованию, в 2013 году 59% сотрудников американских корпораций решили открыто сообщить о своей сексуальной ориентации, что на 7% больше, чем годом ранее.

Более 90% компаний из списка Fortune 500 ввели антидискриминационную политику, стартапы Силиконовой долины и другие прогрессивные компании в поиске талантливых сотрудников отправляются теперь на студенческие ЛГБТ-мероприятия и предлагают гей-парам те же льготы, на которые может рассчитывать гетеросексуальные сотрудники. По всему миру ежегодно празднуют день каминг-аута, а ученые умы разрабатывают процедуры его проведения.

Происходящее порядком напоминает недавнюю корпоративную борьбу за «культурное разнообразие», когда попытка отказать менее квалифицированному соискателю-афроамериканцу расценивалась как дискриминация и грозила компании заведомо проигрышными судебными исками.

На фоне всеобщих поисков аутентичности, призывов отринуть стыд и принять себя вместе со всеми недостатками не превращается ли хорошее начинание в фарс?

Читайте по теме: