Презумпция виновности | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Презумпция виновности

Сергей Петров

Кризисом легко оправдать и государственный протекционизм, и лоббистские действия бизнеса. Время такое — вот правительства и раздают кредиты и льготы, а компании просят о помощи.

Есть разные взгляды на то, нужно ли сейчас «поддержать отечественного производителя», но для меня все упирается в один простой постулат: везде, где начинаются разговоры о помощи кому-либо, немедленно кончается эффективность. Любая протекция развращает — и особенно потому, что оказывают ее слабым, а не сильным отраслям и компаниям. Первым в этой ситуации оскорбляется сильный — и уходит или перестает работать. Недавно один канадский экономист, говоря о нашей экономике, бросил фразу: «Там много не закопанных мертвецов». Если мы начнем поддерживать неэффективные организации, то только продлим им жизнь и позволим дальше тянуть ко дну здоровую часть экономики. Я за естественный отбор, своего рода экономическую саванну, где каждый борется за место под солнцем, а «санитары» очищают экосистему от слабых животных. Почти любое вмешательство в такую среду вредно.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Особый интеллект: как предсказать успех будущего гендиректора
Ярослав Глазунов,  Маргарита Кошман,  Герхард Реш Фингерлос