Стейкхолдеры | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Стейкхолдеры

Борис Щербаков

Когда я был маленьким, я думал, что стейкхолдерами называют тех, у кого можно получить зажаренный стейк, то есть кого-то вроде мясных дел мастеров, но оказалось, что стейкхолдеры к мясу отношения не имеют, зато имеют непосредственное отношение к вашей судьбе, если речь идет о карьере, или к эффективности деятельности менеджмента компании, если речь идет о бизнесе. Стейкхолдер имеет свой интерес (в вашей карьере, в бизнесе компании, в каком-то еще деле) и, более того, возможность влиять на процесс — и этим он вам интересен и поэтому критически важен, если вы хотите достичь своей цели. Заставить его, стейкхолдера, помочь вам в построении карьеры — задача нетривиальная, если еще учесть, что стейкхолдеров много и все они люди, у всех свои предпочтения, «тараканы в голове» да и интересы у всех разные, иногда диаметрально противоположные, что бы они ни декларировали. Сотрудники (мощная группа стейкхолдеров!) явно не заинтересованы в усилении вашего контроля за ними, в повышении планов. А акционеры компании как раз сильно и в том и в другом заинтересованы, ибо хотят с уверенностью видеть будущее бизнеса хотя бы в обозримой перспективе. Клиенты компании, конкуренты в конце концов, непосредственный руководитель, чиновник, курирующий отрасль... да мало ли людей, от влияния которых зависит ваша карьера. Проблема не в том, чтобы очертить их круг, это упражнение не занимает много времени. Проблема в том, чтобы найти правильный подход, свой «маневр» в отношении каждой группы лиц или каждого стейкхолдера индивидуально и методично, сознательно выстраивать взаимоотношения с ним (с ней), добиваясь и благорасположения, и верных решений, и поддержки.

На пути карьерного роста интриг довольно, люди подвержены всем человеческим слабостям, да и всем порокам: зависти, алчности, гневу, гордости, далее по списку. Принципиально важно отделить на самом первом этапе зерна от плевел, поставить себе четкие барьеры: что вы никогда не сделаете для достижения карьерного роста, какие принципы не нарушите ни при каких обстоятельствах, и — смело в бой. Со всем остальным придется мириться, маневрировать между Сциллой и Харибдой стейкхолдеров, учитывать множественные личностные девиации от вашего стандарта, понятных и принимаемых вами норм — люди, к сожалению или к счастью, ох какие разные, и — о ужас! — вы далеко не всем из них нравитесь, и далеко не все они хотят вам помочь в карьерном росте! С этим придется смириться.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Пять правил жесткой игры для бизнеса
Джордж Сток-младший,  Роб Лахенауэр
Секреты влияния
Елена Евграфова
3D-печать шагает в массы
Ричард Д’Авени