Бизнес и общество / Феномены

Как нам победить дезинформацию

Как нам победить дезинформацию

|27 ноября 2018|Клэр Уордл

Проблему засорения информационного поля нельзя решить привычными способами, а попытки сделать это нередко усугубляют ее. Так, Facebook пыталась добавлять к спорному контенту предупреждающие пометки, но они лишь повысили доверие к ложным сообщениям у тех, кто был склонен в них верить. Нужны иные методы.

Ущерб от ложных или искаженных сведений оценить трудно, и его обычно связывают с негативным влиянием на демократию. О том, как лживые новости влияют на экономику, говорится крайне мало. Конечно, три недавних события, сопровождавшихся потоками дезинформации (Брексит, выборы в США и во Франции), имели серьезные экономические последствия. Любая кампания, сеющая раздор и недоверие и обостряющая социокультурные проблемы, вредит экономике.

В недавнем отчете для Совета Европы мы с моим коллегой Хоссейном Деракшаном представили 35 предложений по борьбе с дезинформацией. В частности, мы советуем корректировать алгоритмы, обучать пользователей и регулировать платформы. Но чтобы уверенно бороться с информационным мусором, журналисты, политики и бизнесмены должны действовать на опережение — все вместе.

С чем мы боремся

Для начала разберемся с терминами. Недостоверные сведения, которыми люди делятся по незнанию и без намерения навредить, — это ложная информация; ложь, которую люди распространяют осознанно, с целью нанести вред, — это дезинформация. Она принимает разные формы — от вводящих в заблуждение текстов и ­формулировок до графики и видео с эмблемами известных информационных брендов, которые якобы подтверждают достоверность данных. Это могут быть онлайн-кампании по улучшению или ухудшению репутации какого-либо продукта — с фейковыми отзывами, проплаченными подписями под петициями, попытками подделать результаты интернет-опросов и создать ложное представление о мнении людей.

Проблема еще и в том, что многие инструменты и методы распространения лжи используются и для благих целей. Технологии сбора личных данных, использованные Россией и Cambridge Analytica перед выборами 2016 года, почти идентичны тем, что применяют компании для охвата клиентов, общественные организации — для поиска сторонников, новостные агентства — для привлечения аудитории. Реклама через онлайн-сервисы вроде AdSense от Google обеспечивает большой охват сайтов, но среди них могут оказаться сомнительные. Рекламный стартап Storyzy нашел на ресурсах, продвигающих теории заговора и другие ложные сведения, рекламу более 600 брендов. Мессенджеры вроде WhatsApp удобны для общения, но по ним быстро разлетаются опасные слухи и вбросы.

Все это повышает уязвимость бизнеса. Меры, принимаемые Facebook и другими платформами для защиты от дезинформационных кампаний, бьют и по честным организациям. Google запретила подписку на AdSense уже почти 200 публикаторам спорного контента, тем самым ограничив возможности рекламного охвата для бизнеса. В случае с мессенджерами организациям остается лишь гадать, в какой момент на них начнется атака или кто-то решит использовать их бренд в мошеннических целях. Так, накануне президентских выборов 2017 года в Кении логотип и графика BBC появились в сфабрикованном материале, облетевшем WhatsApp. BBC пришлось опровергать свою причастность к фальшивке.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/787335

2018-11-27T17:18:40.816+03:00

Tue, 27 Nov 2018 14:18:41 GMT

Как нам победить дезинформацию

Нужно действовать слаженно и проактивно

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/93/164vwt/original-1ilw.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия