Идеи в оковах

Идеи в оковах

29 января 2019|Марина Иванющенкова

Идея сама по себе мало чего стоит. Так часто заявляют начинающим предпринимателям маститые инвесторы. Вы, мол, соберите лучшую команду, создайте прототип, проверьте все гипотезы, покажите наличие платежеспособного спроса и масштабируемость продукта — вот тогда и поговорим.

А я так скажу: смотря какая идея. Если бы продавец электроники из Нигерии Кеннет Ннебуэ в 1992 году действовал, как хотят маститые инвесторы, сегодня не было бы Нолливуда — нигерийской киноиндустрии с оборотом более $3 млрд в год. Она появилась на голом месте лишь потому, что Ннебуэ, получившему по случаю крупную партию чистых и никому в стране не нужных видеокассет, пришла в голову блестящая идея, как их продать. Он придумал сценарий триллера «Жизнь в оковах», снял по нему двухсерийный фильм, записал его на те самые видеокассеты — и фильм разошелся по всей Африке сотнями тысяч копий.

Этот хрестоматийный пример приводят Клейтон Кристенсен, Эфоса Оджомо и Карен Диллон в статье «Ключ к рынку, которого нет». Упоминают они и другие случаи того, как идеи и инновации способствуют возникновению многомиллиардных компаний в регионах, где, казалось бы, нет платежеспособного спроса. Низкий уровень развития инфраструктуры и слабые государственные институты — тоже надуманные препятствия. По оценкам авторов статьи, если есть хорошие идеи, вера в них и упорство в реализации, то инфраструктура и институты быстро подтягиваются вслед за частной инициативой.

Устоявшееся представление о том, что прежде чем начинать какое-то дело, нужно тщательно проанализировать все «против», приводит к дефициту хороших идей. Пора исправлять ситуацию. Внимательно изучите карту глобальных трендов, подготовленную Институтом статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. Быть может, ваша блестящая идея где-то там или в других материалах этого номера.

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/791996

2019-01-29T13:00:02.835+03:00

Tue, 29 Jan 2019 11:02:55 GMT

Идеи в оковах

Письмо главного редактора

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/l/11cq8c/original-1ces.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия