Как подготовиться к жизни до 100 лет: опыт Merrill Lynch

Как подготовиться к жизни до 100 лет: опыт Merrill Lynch
|20 июня 2019| Сьюзан Вилнер Голден Лора Карстенсен

Население Земли стареет. Ожидается, что дети, рождающиеся сегодня в развитых странах, проживут до 100 лет и даже дольше, а те из нас, кто встретит старость здоровыми, имеют все шансы переступить девяностолетний рубеж.

Подобные возрастные сдвиги не только существенно преображают рабочую среду, но и открывают перед бизнесом новые экономические возможности. В одних только США влияние так называемой «экономики долголетия» или, иначе говоря, покупательной способности населения старше 55 лет составляет $7,6 трлн. Неудивительно, что уже сейчас многие руководители компаний видят определенные финансовые основания внимательно отслеживать эти демографические процессы.

Впрочем, одно дело просто распознать коммерческие перспективы новых продуктов и услуг для «пожилого» рынка и совсем другое — сделать экономику долголетия полноценной частью своей бизнес-стратегии. Как же перейти от первого этапа ко второму? Наша работа в Стэнфордском центре долголетия привела нас к сотрудничеству с компаниями, которые прямо сейчас проходят этот путь, что позволило нам понаблюдать за их успехами.

Bank of America — одна из организаций, активно внедряющих стратегию долголетия. Еще в 2014 году здесь провели глобальное совещание с участием всех бизнес-направлений финансовой корпорации. После анализа демографических изменений на рынке руководителям подразделений предложили оценить, как фактор долголетия скажется на их деятельности, и попробовать определить связанные с этим новые требования и возможности для бизнеса.

В первую очередь, компанию интересовал вопрос о том, что беспокоит людей, когда они думают о выходе на пенсию. Детальные исследования на эту тему позволили создать полноценную программу для финансовых советников –специалистов, помогающих людям заранее спланировать свою пенсионную жизнь. Эта программа называется «Семь жизненных приоритетов». Одно из важных преимуществ этой платформы состоит в том, что она нацелена не только на финансовое благополучие как таковое, но охватывает все семь основных областей, в которых происходит смена приоритетов после выхода на пенсию: семью, работу, здоровье, дом, уход за близкими, отдых и, разумеется, финансы.

Для улучшения работы новой программы и общей стратегии долголетия в компании были разработаны новые инициативы, исследования, инструменты, опросные листы, тренинги и планы обучения. Конечная цель всех этих мер — сделать так, чтобы любой клиент и его финансовый помощник могли уверенно ответить на простой вопрос «Готовы ли Вы жить до ста лет?».

Шесть программ

Этот проект, который возглавила Лорна Саббиа, руководитель отдела личных финансов и пенсионных накоплений, в свою очередь, вылился в шесть новых программ. Каждая из них представляет собой нечто большее, чем просто новый продукт для рынка. Как говорит управляющий директор и начальник группы разработки идей в области пенсионного направления Сурия Коллури, «эта история даже не о том, как мы разрабатывали новые продукты, а скорее о том, как мы пришли к новому пониманию проблемы и начали совсем по-другому и о другом разговаривать с клиентами». Таким образом, компания приняла на вооружение более целостный и всеобъемлющий подход к нуждам потребителей. Рассмотрим эти шесть программ.

Специалисты по долголетию. В 2014 году инвестиционная компания Merrill Lynch, входящая в группу Bank of America, впервые в отрасли приняла на работу финансиста-геронтолога. Его задача — помогать многотысячному штату финансовых советников (их насчитывается более 14 тыс.) лучше понимать нужды своих клиентов и воплощать в жизнь стратегию компании. Финансист-геронтолог проводит занятия, тренинги, предоставляет материалы и дает личные консультации клиентам по вопросам старения, долголетия, пенсионного и жизненного планирования. Кроме того, с его помощью в организации было создано учебное онлайн-пособие для финансовых советников. Библиотека тематических ресурсов продолжает пополняться: недавно был добавлен вспомогательный модуль по когнитивным расстройствам и болезни Альцгеймера, а также разработана программа тренингов, затрагивающая разные возрастные этапы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/804618

2019-06-20T00:35:29.854+03:00

Wed, 19 Jun 2019 21:41:23 GMT

Как подготовиться к жизни до 100 лет: опыт Merrill Lynch

Что изменится в бизнесе и обществе после того, как общее долголетие станет реальностью

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/4r/zet4/original-19w.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия