Неуловимый «зеленый» потребитель

Неуловимый «зеленый» потребитель
|30 августа 2019

Казалось бы, сегодняшний рынок открывает уникальные возможности для торговли экологичными товарами. Потребители, особенно миллениалы, все настоятельнее требуют от брендов ответственного отношения к природе и социуму. Недавний отчет показал, что в ряде категорий «экобренды» росли в два раза быстрее аналогичных традиционных. И все же есть досадный парадокс, тормозящий развитие «зеленого бизнеса».

Лишь малая доля потребителей, отметивших экологию в числе приоритетов, подкрепляет свои слова звонкой монетой. Согласно недавнему исследованию, о готовности покупать товары «ответственных» брендов заявили 65% опрошенных. На деле же так поступают менее 26%.

Сократить разрыв между словом и делом — задача, важная не только для корпоративных отчетов по социальной ответственности, но и для планеты в целом. По оценкам компании Unilever, почти 70% объема ее парниковых выбросов зависит от того, какие товары выбирают покупатели, как их используют и утилизируют — например, экономят ли воду и электроэнергию при стирке и сортируют ли упаковку товаров для переработки.

Мы уже несколько лет ищем способы стимулировать устойчивое потребление, ставим эксперименты, изучаем данные исследований маркетологов, экономистов, психологов. Радует то, что сейчас ученые лучше понимают, как приблизить привычки потребителей к их заявленным приоритетам. Большое внимание мы уделяем методам государственного вмешательства, но воспользоваться нашими выводами может любая организация, заинтересованная в том, чтобы скорректировать поведение потребителей и стимулировать социально ответственный спрос. Обобщив данные, мы определили для компаний пять возможных направлений работы: воздействовать через сообщества; формировать полезные привычки; использовать «эффект домино»; определиться, к чему взывать — к чувству или разуму; переносить акцент с владения на использование.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/810033

2019-08-30T11:33:38.112+03:00

Harvard Business Review Россия

Mon, 02 Sep 2019 12:05:01 GMT

Неуловимый «зеленый» потребитель

Экологичные товары ценят только на словах. Как изменить ситуацию?

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/6q/h5k5b/original-m8d.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Читать полностью

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия