Что не так с бизнес-кейсами в программах MBA

Что не так с бизнес-кейсами в программах MBA
|20 ноября 2019| Сара Соул Давина Драбкин Лори Маккензи

Стереотипы часто закрепляются на уровне выбираемых нами слов. Например, не так давно исследователи проанализировали большой объем текстовых данных и обнаружили, что в 1910-х годах в Америке азиатов часто награждали такими характеристиками, как «варварский» и «ужасный», в то время как сейчас более распространены такие маркеры, как «пассивный» и «чувствительный».

В рабочей среде есть свои речевые стереотипы. Объявления о работе часто изобилуют стереотипно «мужскими» словами. Исследования Лаборатории женского лидерства показывают, что стереотипы влияют и на то, какие характеристики менеджеры дают своим сотрудникам при аттестации, и на то, как говорят о них в рамках оценки персонала. Такие закономерности имеют свои последствия. Выбор слов подкрепляет часто неоправданные стереотипы о поле, расе, национальности, возрасте и других личных характеристиках. Плохо, когда эти стереотипы не совпадают с маркерами успеха, ведь тогда люди попадают в заведомо невыигрышное положение.

Исходя из собственного опыта преподавания программ MBA, мы предположили, что похожий выбор слов и набор стереотипов присутствует и в материалах к этим программам. Мы уже знаем из работ Лесли Саймонс и Эрминии Ибарры, что женщины не только редко выступают как главные герои в учебных материалах (только в 9% бизнес-кейсов), но и, когда они упомянуты, представляют в основном исключительно «женские» отрасли и роли, фигурируют в единственном лице на весь кейс и прописаны не так подробно, как их коллеги мужского пола. И хотя с некоторых пор исследователи поставили себе цель писать более разнообразные материалы, где чаще фигурировали бы женщины (см. полный список таких кейсов, представленных HBS Gender Initiative, здесь), мы задались вопросом, изменился ли со временем характер описаний женщин и представителей других редко описываемых групп. К тому же мы хотели выяснить, используют ли при этом авторы речевые стереотипы.

В рамках своего исследования мы изучили 249 тематических кейсов, входивших в основную учебную программу MBA Стэнфорда в 2015—2017 годах. Мы обнаружили схожие тенденции, описанные Саймонс и Ибаррой. Среди всех главных действующих лиц было лишь 16% женщин.

Затем мы проанализировали текст: лаборантам поручили читать тематические кейсы и тщательно изучать описания героев, их опыт и культурный контекст в поиске потенциально стереотипных языковых паттернов. Мы обнаружили четыре ключевых момента, когда авторы полагаются на стереотипы в описании людей и ситуаций, в которых они оказываются.

Тенденции стереотипизации в тематических кейсах

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/816638

2019-11-20T16:34:49.149+03:00

Wed, 20 Nov 2019 13:38:20 GMT

Что не так с бизнес-кейсами в программах MBA

Как обучение в бизнес-школах может формировать стереотипное мышление

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/8z/175bz8/original-1jx5.jpeg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия