Facebook, Google и другие «цифровые гангстеры»

Facebook, Google и другие «цифровые гангстеры»
|5 февраля 2020| Дипаян Гош

В начале прошлого года парламент Великобритании выпустил подробный и убедительный доклад по проблеме дезинформации, или fake news. Эксперты проанализировали злоупотребления интернет-индустрии в лице ведущих компаний Кремниевой долины, которые, по мнению комитета, несут ответственность за огромный ущерб, наносимый британским гражданам.

И это лишь один из примеров в общей тенденции к ужесточению нормативно-правовой базы в попытках ограничить свободу действий компаний в интернете. И речь идет не только о дезинформации, но все чаще и о многих других социально-экономических проблемах, включая прозрачность процедур, неприкосновенность частной жизни и конкуренцию. Бизнесу стоит понимать, чего стоит ожидать и что стоит на кону, — и сесть за стол переговоров в Вашингтоне в полной готовности принять участие в решении стоящей перед нами задачи в формате прямого и честного диалога.

Мой опыт исследователя, аналитика и консультанта в области информационных технологий подсказывает мне, что доклад точно рисует картину противоречий в самом сердце интернет-индустрии и точно определяет виновников возникших проблем, возлагая ответственность на ведущие интернет-компании, называемые в документе «цифровыми гангстерами». Стало очевидно, что эти компании наносят ущерб пользователям и в результате их деятельности страдает доверие в обществе. Будь то проблема дезинформации, распространение риторики ненависти или систематическая дискриминация в работе существующих алгоритмов, побочным эффектам такой коммерческой деятельности, кажется, не видно конца. Думаю, что вместо того чтобы дожидаться, пока зарубежные правоохранительные органы обложат американские компании штрафами, пришло время американскому правительству самому выступить с собственным справедливым и осмысленным предложением по правовой регуляции этой проблемы.

Отрасль тоже должна подключиться к разговору. На самом деле это в ее же интересах, иначе бизнесу могут грозить непосильные законодательные ограничения, и не только для «гангстеров». Американским политикам не нужно далеко ходить за примером модели, угрожающей тяжелыми последствиями для бизнеса: самая строгая в мире система защиты конфиденциальности, европейский Общий регламент по защите данных, вступила в силу в мае 2018 года; наработками ЕС руководствовались и калифорнийские законодатели, принимая самый строгий закон о конфиденциальности из всех на данный момент существующих в США. О подобных мерах говорили и в Иллинойсе, Нью-Йорке и других штатах.

Вместо этого нам необходим «цифровой общественный договор», который поможет восстановить баланс внутренних сил в триумвирате интернет-индустрии, правительства и индивидуального пользователя. Эта концептуальная модель должна учитывать три следующих принципиально важных элемента:

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/821981

2020-02-05T15:12:55.263+03:00

Wed, 05 Feb 2020 12:12:55 GMT

Facebook, Google и другие «цифровые гангстеры»

О чем должны договориться крупнейшие ИТ-компании, пользователи и власти

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/v/15u46o/original-1i7x.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия